Крепление вагонки к вагонке происходит при помощи соединения паз-гребень.
Сама вагонка крепится уже к несущему каркасу или другому основанию.
Далее я расскажу, что сам об этом знаю.
Крепление деревянной вагонки можно соотносить и подбирать под класс и сорт дерева, под вид самого изделия и под внешнюю или внутреннюю установку.
Дешевую вагонку можно устанавливать на гвозди со шляпкой и прибивать вагонку насквозь к обрешетке.
Это самый простой и быстрый способ крепежа.
Вагонку класса А можно также устанавливать на гвозди, но без пляпок.
Забивать такие гвоздики можно через саму вагонку, а можно прибивать в паз под углом.
Для такого способа крепления потребуется дополнительный инструмент под названием "Добойник".
Добойником вгоняют гвоздь в дерево и полностью утапливают головку гвоздя.
С использованием добойника на лицевой поверхности вагонки не будет оставаться вмятин от ударов молотка.
Если же забивать гвозди молотком, то избежать вмятин на поверхности дерева практически невозможно, либо вы должны быть первоклассным мастером по монтажу дерева с твёрдой рукой и метким глазом.
Степлер должен быть с достаточно мощной силой удара, чтобы скоба могла пройти сквозь паз вагонки и войти в обрешетку, к которой мы и крепим вагонку.
Ручной (мебельный) пружинный степлер не подходит для этих целей, т.к его силы удара не хватает для того, чтобы скоба пробила до 10мм дерева.
Носик степлера необходимо доработать (сточить) под этот вид работ, иначе он будет оставлять след на поверхности мягких пород дерева.
Кляммерами работать просто и удобно.
Скорость выполнения работы возрастает благодаря открытому доступу для крепления самого кляммера к обрешетке.
У них имеется наклонная (под углом 60°) самозенкующая головка. Способствует полному утапливанию крепежа в деревянное изделие без необходимости в предварительном сверлении, чем обеспечивает потайное крепление. Также такая конструкция облегчает демонтаж деталей (при необходимости) и исключает самопроизвольное выкручивание по истечении времени.
Однако стоят эти саморезы достаточно дорого по сравнению с другими крепежными изделиями.
Это, пожалуй, единственный их недостаток.
Перед началом монтажа по-упражняйтесь в этом моменте и попробуйте научиться выставлять величину зазора между вагонками. Достаточно, чтобы гребень не упирался в паз предыдущей вагонки, а отстоял от него на 5мм.
Для этой цели можно самому изготовить дополнительную деталь нужного размера для получения нужного зазора и устанавливать её с внешней стороны на соединение паз-гребень.
Такой способ хорошо подойдёт для евровагонки и совсем не пригоден для монтажа вагонки Штиль.
8. И последнее: дерево любит, когда с ним работают аккуратно, неторопливо и с любовью))
Здравствуйте! Крепления вагонки к вагонке происходит при помощи соединения паз-гребень. Сама вагонка крепится уже к несущему каркасу или другому основанию