Каждая креативная команда должна иметь несколько важных вещей:
— творческого лидера
— администратора
— процессы, которых придерживаются
— творческую среду
— желательно общую цель
Творческий лидер не только ведёт за собой и вдохновляет, но и снимает рефлексию и спад мотивации, когда он настаёт.
Администратор берет на себя все финансовые риски и обеспечивает коммерческую целесообразность проектов или предприятия. Администратор может быть предпринимателем или интегратором. О ролях хорошо пишет Адизес.
Процессы обеспечивают отсутствие психологической инерции и системного подхода к творчеству. Доказано, что творчество - это не перебор вариантов решений, а правильная постановка задачи, поиск противоречий и работа с ограничениями.
Творческая среда — это не обязательно красивое или модное место, это комплекс мер по достижению комфортного творческого процесса.
Общая цель — часто это самое сложное в творческой работе в креативных индустриях, но без сомнения она помогает и сплачивает коллектив.
Соответственно, если вы управляете этими параметрами, как настройками аппаратуры, то вы можете эффективно управлять командой. Но, эти параметры — фундамент вашей креативной команды.
Четкая постановка задач и предоставление всех необходимых материалов.
Баланс между вмешательством, управлением и вдохновением.
Нужно принимать удар клиента/внутреннего заказчика на себя.
Меняются задачи и люди, меняются бюджеты и каналы коммуникаций, меняется настроение и заработки - технология создания креатива остаётся неизменной!
Дан ответ на другой вопрос