Все гораздо проще. Никаких там сложных формул, алгоритмов и секретов бизнеса нет.
Есть бэкофис для издателей – iTunesConnect, через который заливаются все музыкальные альбомы, клипы (а также приложения, игрушки и книжки). Владелец прав, в нашем случае, на музыку (артист, лейбл) сам решает какую цену ставить. Руководствуется он лишь своим опытом – исходя, например, из статистики продаж предыдущих альбомов, ценообразования конкурентов, своей уверенности в том, что их фанаты готовы такую цену за альбом выложить итп. Там же настраивается и какую цену с каждой песни брать, можно ли продавать песни отдельно от альбома (или получить отдельно взятые песни, тольку купив альбом полностью). Продавать альбом на весь мир или только в России и прочее.
Задачу "предложить свою цену" давно решает сервис bandcamp, где издаются в основном инди-музыканты (и те, кого в айтюнс не пустили). Многие там и бесплатно разрешают свою музыку качать. В случае с Apple и крупными лейблами/музыкантами – эту задачу решает стриминг сервис Apple Music (и прочие аналогичные) – платишь 1 раз в месяц фикс, слушаешь сколько хочешь. Артист получает свою комиссию из расчета количества прослушиваний его песен.
Что касается предиктивного алгоритма – идея крутая, но реальность такова, что такие вещи сейчас диктуются рынком – подавляющему большинству тех, кому жалко 19 рублей за песню заплатить, и за 50 копеек её не купят, а найдут и скачают с торрент-трекеров. Поэтому сделать-то его конечно можно, но смысла в нем особого не будет. Например, потому что размещаются музыканты сразу на огромном количестве площадок и площадка с этим алгоритмом будет лишь одной из них. Помимо этого, как показал опыт bandcamp-а, именитые артисты не готовы давать пользователям называть их цену за свою музыку, поэтому в такой сервис на дистрибьюцию свою музыку отдадут всё те же ребята из bandcamp-а. А гордых зазнавшихся ребят, которые уверены, что загонят свой альбом за 169 рублей половине населения планеты, в такой сервис заманить будет очень дорого стоить (сильно дороже, чем такой алгоритм разработать. Каждого. :)).
Вторая причина, почему предиктивный алгоритм – утопия. Правило Парето распространяется и на iTunes, а также остальные площадки, на которых представлены топовые артисты. У них нет цели заработать с каждого трека максимум. У них цель – показать пользователям только то, что является максимально качественной продукцией и собственно то, с чего они больше всего денег заработают. Поэтому, открывая iTunes мы видим минимальное количество музыки, которое представлено на площадке, но именно она делает основную выручку iTunes.