Я в 2013 г. написал текст по мотивам Умберто Эко, о противостоянии IOS и Android для местного СМИ. За пару лет некоторые моменты устарели, но все таки приведу его, как своеобразное доказательство, что скорее всего делать это бессмысленно.
"На данный момент можно говорить о конфликте, сходном с войнами периода Реформации, причем в нем участвуют не только корпорации, но и рядовые пользователи. И если между фирмами противоречия, прежде всего, финансового характера и гонка за прибылью выглядит весьма логичной, хотя это не отменяет накала страстей (так, можно вспомнить цитату из биографической книги о С. Джобсе, где он признался в стремлении всеми силами уничтожить конкурента), то простые люди борются за некий трансцендентальный приз, превращая это в религию с иконками на рабочем столе.
На просторах Всемирной паутины можно найти немало примеров яростных споров (которые часто выходят за все рамки приличия) о том, какое мобильное устройство лучше. Причем в России это особенно актуально в силу того, что для наших сограждан гаджет больше, чем инструмент, это мерило успеха и статусная вещь. Поэтому, покупая то или иное устройство, человек вверяет себя бренду, принимает его догматы и, как неофит, с пеной у рта готов доказывать правоту своего выбора.
Сравнивая эти две системы, можно уверенно заявить, что компания Apple напоминает католицизм, это в свое время еще У. Эко подметил. У них даже есть свой Папа/пророк/святой в лице Стива Джобса, который мог творить чудеса и превращать акции в золото. После его смерти и определенного застоя в компании, который, в частности, вылился в падение стоимости акций, его фигура приобрела сакральный статус, а каждое слово воспринимается как откровение. Естественно, чем дальше — тем больше и больше будет становиться нимб над его головой, а все проступки станут восприниматься как происки завистников и врагов.
Католицизм и продукцию компании из Купертино роднит еще ряд аспектов. Католики считают, что между человеком и богом необходим посредник в лице церкви, который обладает исключительным правом на сферу сакрального. Так, только священник может читать и трактовать Библию, для мирян она недоступна. Но при этом церковь делает все, чтобы прихожанин был доволен, — за десятину он получает удобный вариант религии. Католичество стремится поразить верующих не только содержанием, но и внешним великолепием — не случайно соборы являются одной из главных достопримечательностей Европы. Также католицизм удобен для пользования, поскольку за тебя сделали практически всю работу, и необходимо соблюдать несколько простых правил, которые к тому же выражены доходчивыми словами и яркими картинками.
Apple исповедует принцип, что пользователь должен взаимодействовать с устройством только по воле компании. Если хочешь установить программу, то пользуйся App Store. Если нужна музыка и видео, то иди в iTunes. И даже такой привычный атрибут, как usbпорт, в IPhone и IPad отсутствует, как и привычная система работы с файлами. В обмен человек получает очень удобный и приятный для работы интерфейс, который понятен как пионеру, так и пенсионеру. Владельцу яблочных устройств необходимо только покупать новые программы и контент и наслаждаться мыслью об обладании благословенным гаджетом. Возможно, именно поэтому владельцы данных устройств воспринимают себя как избранных, отмеченных особой благодатью, и крайне ревностно относятся к критике в свой адрес. Не случайно в чехлах производители делают даже специальное окошечко, чтобы была видна эмблема культа. Даже сами магазины Apple напоминают современные храмы, в которых работают не просто продавцы, а genius, что означает «дух-хранитель человека».
В 1517 г. Мартин Лютер обнародовал свои знаменитые «95 тезисов» и положил начало Реформации. Многие группы, которые были недовольны доминирующим положением Римского Папы, использовали идеи Лютера как знамя антикатолической борьбы, при этом дополняя и перерабатывая, что в итоге привело к возникновению множества различных вариантов протестантизма, которые часто соперничают между собой. Но объединяет их вера в возможность прямого общения человека с божественным. Это достигается через чтение Библии и отсутствие четкой церковной иерархии. В свою очередь, это приводит к отказу от пышных церемоний в пользу эффективности. Не случайно протестантизм считается одной из причин возникновения капитализма, и в современном мире именно протестантские страны являются самыми экономически развитыми. Так и с Android — он появился как свободное ПО, которое с радостью стали использовать фирмы, занимающиеся мобильными устройствами, поскольку они получили возможность конкурировать с Apple не только по количеству мегапикселей и разрешению экрана, но и в плане экосистемы своих устройств. Интересно, что за маленькими зеленым роботом нет харизматичного лидера, подобного Стиву Джобсу, каждый желающий может взять и использовать его, изменяя и подстраивая под свои нужды.
Google создает среду, плодами которой может воспользоваться любой. В целом она больше требует от пользователя, который несет больше ответственности за свои действия. Хотя, как и в случае с протестантизмом, за этой свободой стоит мощная система контроля. «Корпорация добра», сконцентрировав в своих руках огромные информационные ресурсы, может собирать информацию о каждом пользователе ее разнообразных сервисов, в том числе и мобильных. В свою очередь, именно протестанты в Англии и Швейцарии создавали самые одиозные режимы, стремившиеся к контролю за верующими. Но, как и протестантизм, Android стремится быть понятным и доступным как можно большему количеству людей.
Если католики по-прежнему ведут богослужение на латыни, то протестанты изначально использовали национальные языки, которые были доступны как верхам, так и низам. Так и гаджеты с зеленым роботом имеют широкий ценовой диапазон — от доступных до весьма дорогих. Поэтому аппараты популярны у широких слоев, но это не способствует формированию статуса избранного, поэтому в спорах их часто обвиняют в нищебродстве и неспособности приобрести по-настоящему хороший девайс.
На данный момент наступило равновесие: за Apple стоит большая армия преданных адептов и существенный запас прочности, но при этом она опасно близко подпустила конкурентов, не представляя по-настоящему инновационных продуктов, а совершенствуя уже имеющиеся разработки. А Google с каждым обновлением сокращает разрыв, благодаря поддержке производителей в свет выходят телефоны и планшеты с характеристиками лучше, чем у ай-устройств. Поэтому, на мой взгляд, в будущем стоит ожидать ужесточения конкуренции между основными игроками, которая развернется на новых рынках развивающихся стран, это будет битва миссионеров: кто быстрее и больше обратит новых адептов. А также — погоня за уникальными предложениями и функциями, которых нет у конкурентов, так что можно прогнозировать очередной виток патентной войны.
Все это, конечно, отразится и на обычных пользователях, которые во многом оказываются жертвами этих «религиозных войн», и вполне возможно, что в недалеком будущем мы станем свидетелями цифровой Варфоломеевской ночи".
Зачем кому-то что-то доказывать? Это дело вкуса, у каждого из производителей есть свои преимущества и недостатки.
Зачем пытаться доказать человеку, что android лучше iphone*