Строгого регламента нет, все зависит от того, как кондиционер справляется со своей задачей. Если вы чувствуете, что в жару или в теплую погоду при температуре более 25 градусов в салоне автомобиля становится не комфортно, то пора заехать в сервис, проверить давление в системе. Кстати, если производительность кондиционера падает, его заправка может и не потребоваться, часто, достаточно помыть снаружи радиатор кондиционера (конденсор), из-за плохого обдува производительность системы может существенно снижаться. Но мы рекомендуем перезаправлять систему раз в 2-3 года.
Явным признаком падения давления является долгий звук процесса испарения фреона при первоначальном запуске кондиционера. Обычно его слышно, т.к. испаритель находится очень близко к воздуховодам. Если вы слышите характерное шипение и этот звук стал заметно дольше, значить давление в системе упало и компрессору нужно больше времени, чтобы его создать.
Заправка периодически требуется даже на исправном кондиционере, т.к. система имеет множество узлов, соединенных друг с другом через резиновое уплотнение. Автомобиль не статичен, а постоянно подвергается нагрузкам, тряске, перепадам температур. Условия эксплуатации автомобиля сказываются на всех резиновых уплотнениях, поэтому со временем фреона в системе становится меньше.
К тому же, это очень полезно для системы в целом, если при перезаправке меняется фильтрующий элемент и часть масла в системе. Перезаправку можно совместить еще с одной полезной операцией не только для системы кондиционирования, но и для всех узлов автомобиля - с промывкой радиаторов ДВС и кондиционера. Ведь именно перегрев (и как следствие, сильное повышение давления в системе) - это самая распространенная причина поломок систем кондиционирования, потери свойств компрессорного масла и повышенного износа компрессора.
О том,
читайте в нашей статье https://cool-system.ru/blog/ustroystvo-i-osnovnye-uzly-sistemy/zapravka-avtomobilnogo-konditsionera/
Кондиционеры на новых машинах следует заправлять один раз в 2-3 года. На машинах от 5 лет – каждый год. Но если кондиционер не работает, то надо провести диагностику и его заправить хладогеном.
Здравствуйте. Хладогент меняется вместе с антифризом при промывке системы охлаждения. Производится она раз в 60к км, либо раз в 2 года. Вместе с хладогентом заправляется специальное масло, немного, всего около 25 грамм.
помимо дозаправки кондиционера очень важно проверить теплообмен холодильной машины: загрязнение испарителя ( в салоне под торпедой) и конденсатора перед радиатором охлаждения ож.
Зависит от того, что у вас за кондиционер и насколько он "в порядке". Если система кондиционирования герметична, то ее и не надо заправлять. Про автокондиционеры, их ремонт и обслуживание, на sfera-36 ru можете прочитать подробнее.