— понять смысл умножения
Умножение — это сложение одинаковых чисел. Допустим, мама дала каждому из трех детей по два яблока. Сколько всего яблок мама дала детям?
🍎🍎+ 🍎🍎 + 🍎🍎 = 6
2 + 2 + 2 = 6
🍎🍎× 👦👦👦 = 6
2 × 3 = 6
— использовать матрицу Пифагора
По горизонтали и вертикали расположены числа от 1 до 10.
В ячейках, где пересекаются ряды чисел, указано их произведение. Понять этот принцип проще, чем заучивать наизусть 10 столбиков с 10 произведениями.
Если число умножают на само себя, произведение называется квадратом.
Можно самому заполнять пустую матрицу или матрицу с пропусками, чтобы запоминать разные произведения.
— искать закономерности
При умножении на 1 числа не меняются;
При умножении на 10 к числу нужно дописать 0;
При умножении на четного числа на 5 в конце будет 0, нечетного — 5;
Вместо умножения на 4 можно два раза умножить число на 2;
При умножении на 9 получаются числа — «перевертыши»: 18 и 81, 27 и 72 и так далее.
— от перемены множителей произведение не меняется
на примере матрицы Пифагора хорошо видно, что 3×7 то же самое, что и 7*3. Так что можно учить не всю таблицу умножения, а только половину :)
Вау!!
Учить таблицу умножения лучше всего по "Таблице Пифагора", а не по обычным столбикам на обороте тетрадей. В "Таблице Пифагора" ребёнку гораздо легче заметить закономерность, понять логику и выучить, а не вызубрить цифры.
Объясните, что умножение - это гораздо более простой и быстрый способ вычисления, чем сложение. Покажите принцип на простом примере: 3+3+3 - то же самое, что и 3*3.
Учите небольшими порциями и начинайте с лёгкого, чтобы ребёнок постепенно погружался в тему и не пугался большого объёма информации. Находите закономерности. Например, при умножении на 1 цифры остаются такими же; при умножении на 10 результат всегда оканчивается на 0, а начинается с цифры, которую мы умножали и т.д.
Занимайтесь повторением. Чем чаще вы будете это делать, тем надёжнее ребёнок запомнит таблицу.
Я помню, что начинала с рифмичных примеров. Например: шесть умножить на восемь равно сорок восемь, пять умножить на пять равно двадцать пять, шесть умножить на шесть равно тридцать шесть. Ребёнок должен понять, что такое умножение и как его делать.
Мы в свое время учили в лоб, но такой метод не всегда эффективен.
Вообще изначально на самом примитивном уровне нужно объяснить ребенку что такое умножение. Хоть на карандашах, хоть на пальцах. У ребенка должно быть вообще понимание того, что он делает.
Далее можно использовать разные методы: карточек, поэтапного изучения и другие.
Подробнее можете прочитать здесь: http://glavnyecennosti.ru/kak-bystro-vyuchit-tablicu-umnozheniya/.
Проще всего с использованием таблицы Пифагора. Чтобы облегчить процесс обучения, разбейте ее на отдельные сегменты и составьте план изучения. Еще один метод - составление стишков из основных сочетаний в таблице.
Быстро выучить таблицу умножения ребенку помогут разные методы. Дело в том, что кто-то из деток хорошо заучивает цифры просто механическим путем (в этом возрасте такой тип памяти у них развит достаточно неплохо).
Кому-то понадобится визуальное подкрепление: видеосюжеты, рисунки, эмоциональная подпитка, хорошо работают игровые приемы и такие средства, как онлайн-игры и стихи.
Знаю только лайфхаки для таблицы на 5 и на 9
Для того, чтобы выучить табличку на 5, нужно знать, как определять время по аналоговым часам.
5х1=5. 1 на часах - 5 минут по времени
5х2=10. 2 на часах - 10 минут по времени. И так далее.
Для того, чтобы выучить таблицу умножения на 9, нужно помнить, что результат - это число, помноженное на 10 минус само число. Nх9=Nх10-N.
Например, 6х9=6х10-6=54.
7х9=63 и также:
7х10=70
70-7=63
Также можно выучить таблицу умножения по таблице умножения Пифагора, там можно проследить зависимость сложения.
Помимо изучения всех таблиц умножений слушайте разные песенки с ребенком, с помощью которых можно легко запомнить таблицу умножения. Но лучше всего не запоминать, а понять раз и навсегда как это работает и какие там закономерности.
Если уж вовсе никак, то рекомендую еще и потренировать память с помощью различных тренажеров в интернете иди с помощью книг.
Не надо никаких элементов теории чисел, как выше, давать начальным школьникам. Вы еще предложите переводить число в двоичную систему, а там таблица умножения очень простая (1*0=0, 0*0=0, 1*1=1). Таблицу умножения надо просто механически вызубрить, никакой логики в ней искать не надо, тем более связывать ее со сложением (вернее надо, но уже в старших классах). А для того чтобы вызубрить таблицу умножения нужно постоянно ее проверять и спрашивать.