Лично мне очень не хватало именно практических и интерактивных занятий, хотя именно занятия игрового жанра помогают детям (не только человеческим) образовываться, входить в социум, учиться коммуникации. Мне очень скучно и неинтересно было читать учебники, написанные таким языком, словно я не ребёнок, а уже солидный такой профессор, сухим, слишком научным языком. Практическая сторона наглядно показывает ребёнку, с чем он имеет дело, показывает, нравится это ребёнку или нет, в отличие от страниц, просто рассказывающих какие-то факты, на следующий день выветривающиеся из головы. Уже сейчас ввели если не в систему образования, то как небольшую альтернативу такой проект как "Кидзания", где дети уже с пяти лет могут понять, что из себя представляют профессии на основе интерактивного подхода, и, при этом получают знания как о финансах, о медицине, об экономике и других дисциплинах. И вот если честно, немного завидую этим детям. Глупость, но только в университете я получила практический навык, например, в биологии, разрезая лягушек, хотя по идее мне бы это было гораздо полезнее в школе, я поняла бы, чем занимаются (маленькая часть) биологи. И в итоге я потратила два года, чтобы понять, что мне интересно. Я бы ввела предметы, которые более близки именно возможным профессиям, а такие предметы, как физкультура всякая, ОБЖ оставила как факультативы.
И да, очень и очень важно поднять уровень сексуального образования. У нас в школе рассказали пару раз про прокладки, про СПИД и забыли. А потом многие удивляются тому, что многие подростки не используют презервативы или другие средства контрацепции, скидывая вину и падение моральных устоев на них. Не надо так.
Очень хотел бы много расписать, но люди и статья медузы сделали всё за меня :)
Хочу, чтобы система образования была похожа на Финскую
https://meduza.io/feature/2016/07/24/besplatnye-obedy-i-ochered-v-universitety