Под агностицизмом обычно понимается позиция, имеющая отношение, скорее, к теологическим спорам. Агностики в этом смысле - это те, кто не находит убедительных доказательств в пользу существования или несуществования бога, и предпочитают считать этот вопрос принципиально открытым. Является ли агностицизм такого вида деструктивным? Нет, поскольку бог зачастую вообще не является центральной проблемой для философии.
В самой же философии чаще принято использовать термин скептицизм, который означает примерно то же, что агностицизм, но в отношении всего человеческого знания в целом. Скептик полагает, что нет никакого достоверного знания, доступного людям.
Скептики известны со времен античности и они, как правило, ассоциируются с завершением того или иного периода в истории человеческой мысли - угасанием традиции. В этом смысле слова скептиков действительно можно считать разрушителями-деструкторами. С другой стороны, скептицизм, как правило честен, и поэтому обладает интеллектуальной притягательностью и красотой. Самый яркий пример здесь - это Дэвид Юм, который завершил традицию британского эмпиризма, продемонстрировав, что невозможно показать наличие причинно-следственных связей между различными фактами в реальности, вне человеческого ума, а следовательно - никакое знание, основанное на опыте, невозможно в самом фундаментальном смысле слова.
Более новый пример деструкции (а точнее, деконструкции) западной интеллектуальной традиции представлен в текстах Жака Деррида, например, в «О грамматологии». Задача Деррида состоит в том, чтобы продемонстрировать безосновательность всего знания, накопленного Западом со времен первых греческих философов.
При этом все скептики сталкиваются с рядом традиционных проблем, простейшая из которых - это проблема самоприменимости их тезисов. Если никакое знание невозможно, то откуда я это могу знать? Я бы сказал, что итоговый след скептицизма в философии скорее позитивен: сомнение есть спутник всякой свободной мысли и без него мы не смогли бы освобождаться от догм и двигаться дальше. В истории философии это, например, представлено известным примером Канта, критическая философия которого вряд ли была возможной без разрушительного по видимости влияния Юма.