Крайне сомнительная идея - делать из русских классиков ярых государственников и непримиримых борцов с "пятой колонной". Пушкин едва ли вообще употреблял слово "либерал". При этом, будь он жив, за некоторые произведения в современной России ему грозил бы тюремный срок по обвинению в оскорблении власти, экстремизме или неуважении религиозных чувств. Ещё более странно, со стороны "патриотов", было бы причислять к своим союзникам Чаадаева, одного из предтечей русского западничества. Он-то, писавший: "иногда кажется, что Россия предназначена только к тому, чтобы показать всему миру, как не надо жить и чего не надо делать" или "в России все носит печать рабства – нравы, стремления, образование и даже вплоть до самой свободы, если только последняя может существовать в этой среде", сейчас непременно был бы заклеймен "патриотической общественностью" как русофоб и либераст. Чехов был аполитичным мизантропом, и с равной иронией описывал представителей самых разных взглядов: едва ли человека, создавшего "Унтера Пришибеева", "Палату №6" и "Либерала", можно притянуть в какой-то определённый политический лагерь. Ну, или Лесков, воскликнувший: "... Не могу себе простить, что я никогда не усвоил себе французского языка в той мере, чтобы на нем работать как на родном. Я бы часа не остался в России и навсегда. Боюсь, что ее можно совсем возненавидеть со всеми ее нигилистами и охранителями. Нет ни умов, ни характеров и ни тени достоинства… С чем же идти в жизнь этому стаду, и вдобавок еще самомнящему стаду?…" - неужто и его в квасные патриоты записывать? А как насчет Тургенева, объявлявшего себя "коренным и неисправимым западником"? А ведь его "Записки охотника" сыграли немалую роль в формировании общественных настроений накануне отмены крепостного права - это тем, кто говорит о бесплодности мечтаний русских либералов. Боюсь, на роль соратника в борьбе с "предателями" едва ли годится и Толстой, который отвергал любые формы государственного насилия, полагая, что люди способны к самоорганизации без участия государства (мысль, под которой подпишется любой современный либертарианец), не жаловал РПЦ, считал патриотизм весьма дурной идеей, с отвращением относился к милитаризму, а в "Письме к либералам" называл либералов "просвещенными и честными людьми", сочувствуя их усилиям в деле просвещения и защиты от "посягательств правительства на свободу людей". Кроме того, многие высказывания отечественных литераторов, приводимые в качестве доказательства их ненависти к либералам, зачастую принадлежат не им, а героям их произведений, что, мягко говоря, не одно и то же, или же цитируются вне контекста, явным образом искажая их смысл. Ну, или еще одно нехитрое мошенничество: в высказывании классика, например, порицается интеллигенция в целом, а "патриоты" называют в качестве адресата инвективы исключительно "либералов". В общем, гораздо сложнее и разнообразнее были взгляды русских писателей, чем автор темы пытается представить.