Как на счет мятного джулепа от Уильяма Фолкнера? Еще есть молочный пунш от Чарльза Диккенса. Могу предложить дайкири от Эрнеста Хемингуэя. Ах, да, совсем забыла про «отвертку» от Трумена Капоте. Многие писатели умеют ловко не только пером на бумаге орудовать, но и коктейли смешивать. А некоторым уже удалось создать национальные гастрономические мифы. «Большой кулинарный словарь» Александра Дюма по сей день находится на кухонной полке у любого просвещенного француза. На Кубе вам предложат как минимум 10 рыбных блюд a la Heminguej.
Печеный картофель от Александра Пушкина
Вкусовые предпочтения Пушкина всецело были отданы русской деревенской кухне. Но особенно душа поэта замирала при виде запеченной картошки. Готовили ее по особому рецепту: вместе с кожурой обваливали в крупной соли и запекали в русской печи, поглубже упрятав в золу.
Анна Керн вспоминала, что мать Пушкина, Надежда Осиповна, даже заманивала сына к обеду печеным картофелем, «до которого Пушкин был большой охотник». Он ел его не только на обед и ужин, но даже на завтрак!
«Пикантные» устрицы от Ивана Крылова
Иван Андреевич не просто любил поесть, он был настоящим обжорой. О переедании баснописца ходили легенды – он мог съесть в один присест до 30 штук блинов с икрой.
Великий баснописец любил простую русскую кухню, но это не мешало ему увлекаться и более аристократичными блюдами. За одну трапезу он мог осилить до 100 устриц, с удовольствием запивая их английским портером.
Итальянская паста от Николая Гоголя
Николай Васильевич хоть и воспевал русскую землю, тяготел к итальянской кухне. Прожив несколько лет в Риме, он навсегда пленился вкусами и ароматами местной кухни. Больше всего писатель любил традиционную пасту, которую всегда засыпал толстым слоем тертого пармезана.
Постный свекольник от Льва Толстого
У вегетарианца Льва Толстого на обед часто подавался свекольник или постные щи. Главная особенность – гостей угощали холодным блюдом со сметаной и зеленью.
Вареная курица от Федора Достоевского
Анна Григорьевна, супруга Достоевского, всегда старалась угодить мужу в его кулинарных пристрастиях, которые, были весьма скромными. Женщина писала в своих дневниках: «Мы радостно поели сыру с хлебом, напились чаю и поели фруктов». А еще там говорится, что Федор Михайлович любил вареную курицу с теплым молоком.
Сметанные караси от Антона Чехова
С детства великий писатель был отменным рыбаком: часто возвращался с рыбалки с большим уловом карасей, которых дома жарили в сметане. Именно это блюдо Антон Павлович возводил в ранг божественных. Вот что он пишет в рассказе «Сирена»: «Из рыб безгласных самая лучшая – это жареный карась в сметане; только чтоб он не пах тиной и имел тонкость, нужно продержать его живого в молоке целые сутки».
Молочная селедка от Михаила Булгакова
Михаил Булгаков жил не в самое спокойное и сытое время, но обожал принимать гостей. Стол был скромный, но это никого не смущало.
Писатель любил маринованную селедку в молоке, к которой обязательно подавали водку, разбавленную рижским бальзамом. Пили и анисовую, и кардамонную, и, конечно же, чистую.
В произведении Булгакова «Дни Турбиных» встречается следующая фраза: «Помилуйте, я тоже не пью. Но одну рюмку. Как же вы будете селедку без водки есть? Абсолютно не понимаю...».
Котлеты де-воляй от Александра Блока
Всю жизнь в семье Бекетовых-Блок служила одна кухарка, которая божественно готовила французские блюда. Особенно мастерски у нее получались котлеты де-воляй из дичи под соусом из шампиньонов.
Мария Бекетова, тетушка Блока, вспоминает: «B Бeкeтoвcкoм дoмe xopoшaя eдa cчитaлacь вaжным дeлoм. Этo был cвoeгo poдa пpeдмeт иcкyccтвa, кaк бы, кyльт гacтpoнoмии, oбcтaвлeнный мнoгими пpaвилaми, кoтopыe coблюдaлиcь нeпpeлoжнo. Bcе пoдaвaлocь, чтo нaзывaeтcя, c пылy c жapy. Kpacивo paзлoжeннoe и нapeзaннoe. И пpигoтoвлeннoe тoнкo, пo пpaвилaм, пpeимyщecтвeннo, фpaнцyзcкoй кyxни…».
Яблочный пирог от Марины Цветаевой
Детство Марины Цветаевой и ее сестры Анны прошло на даче под Тарусой. Девочки вместе с семьей часто навещали там своих родственников, семью Добротворских. У последних был прекрасный сад, где росли яблоки. Из фруктов Катерина, помощница по дому, пекла ржаные сдобные лепёшки на сметане, которые очень нравились сестрам. Катерина поделилась с ними рецептом, а позже Марина Цветаева скажет, что она умеет только писать стихи и готовить яблочный пирог.
Казацкие сосиски от Михаила Шолохова
Роман Михаила Шолохова «Тихий Дон» получился очень «вкусным» – невозможно избежать чувство голода в местах описания застолий в доме Мелеховых. Эти страницы буквально «пахнут» шолоховским казацким обедом.
Сам писатель больше всего любил, когда жена готовила жареную картошку и домашние свиные сосиски. Казачью еду он мог есть бесконечно!