Интернет, самообучение
Смотрите туториалы, читайте книги и интересные кейсы других людей. Плюс, вам нужно выбрать сферы, в которых вы будете работать в качестве интернет-маркетолога.
Проба пера в веб-студии
После теории устройтесь в агентство интернет-маркетинга на небольшую зарплату и посмотрите, как выглядит кухня изнутри. Зачастую только на такой работе вы сможете получить знания об отраслевых стандартах, по которым выполняется работа, происходит обмен данными с другими коллегами, и многим другим регламентированным вещам. Без них у вас не будет языка для общения.
Долгий проект
С опытом из веб-студии найдите себе более спокойную работу над одним проектом, где вы сможете развернуть свои идеи и навыки в полную силу. Вы будете нести больше ответственности, но вам будет интересно.
Можете начать с прохождения курсов, сейчас много стоящих, например от Яндекс-практикум. Можете с более узких курсов начать, например по настройке контекстной рекламе, по smm, по копирайтингу.
Читайте профильные форумы, читайте книги по маркетингу и самое главное практикуйте!
Для начала учитесь самостоятельно, читая форумы, полезные статьи и книги, потом, чтобы структурировать информацию и заполнить пробелы советую приобрести онлайн-курс и желательно с дипломом, а не сертификатом.
Что полезного почитать?
Книга есть замечательная, советую
Вот после такого тщательного ознакомления уже можете онлайн-курсы покупать.
Советую брать курсы от известных и рейтинговых онлайн-университетов и онлайн-школ. Удачи!
1). А «вам шашечки или ехать?»
А быть-то в итоге вы кем хотите? Интернет-маркетолог – это как водитель: что водить? куда ездить? что возить?
2). Интернет-маркетолог – это довольно абстрактное понятие
...которым всуе называют десяток разных специальностей, компетенций и практик, зачастую еще и между собой никак не связанных. Если вы найдете курсы, на которых «учат интернет-маркетологов», а если это еще будут и краткосрочные курсы – ну вот абстрактное знание вы и получите!
3). Вам маркетинг или интернет?
Дело в том, что к тому, что называют «интернет-маркетолог» и к этому занятию есть два подхода:
То есть, либо что-то очень системное и маркетинговое, либо что-то довольно механическое и айтишное.
Первый подход предполагает маркетинговое образование. И как всякая системная наука, маркетинг предполагает системное знание, полученное в результате системного образования. Такое образование не терпит слов «курсы», «тренинги» и подхода к получению знания, через «отучиться» или «сертификат получить». Зато, вместе с диплом ВУЗа, через словари и книги самообразования у вас появится понимание того, что такое:
Через пару -тройку лет практики, вы, дипломированный маркетинговый специалист запросто можете стать, если не директором по маркетингу (почему, нет?), то руководителем отдела интернет-маркетинга в компании и под вашим управлением будет годовые бюджеты в десятки миллионов и толпа тех самых IT-специалистов, закупающих рекламу, ссылки, размещающих тексты и посты.
Второй подход к профессии – закупщик рекламных мест и рекламного времени. Это предполагает лишь понимание механик закупки интернет-рекламы. То есть, как бы красиво это не называлось «таргетолог», «инстаграмолог», «контекстолог», «контент-менеджер», «директолог» – это будет лишь:
То есть это будет не маркетолог, а IT-шник. Кстати, зачастую, вообще не открывавший ни одной книги о маркетинге, не знающих принципы и термины маркетинга. Вообще!
То есть, есть архитектор, а есть тракторист, что дрыгает рычагами. Есть маркетолог, а есть чел, дрыгающий рычагами закупки трафика. И это очень разные профессии!
4). Кем вы собираетесь быть – такие курсы и искать нужно
И только решив это для себя, точно определите название профессии. И по названию профессии уже ищите курсы или ВуЗы. Иначе обуют вас на очень большие деньги, да еще и в результате у вас появится убежденность, что надо еще и на другие курсы теперь сходить – увы, но так построена и существует целая система «доения денег» с людей, что изначально не хотят к своему образованию подойти ответственно, системно и обдуманно.
Сейчас множество онлайн курсов, но для начала советуем получить базовые знания о маркетинге, можно даже из книг под руководством наставника. Выбирая курсы, обязательно поинтересуйтесь о способах контакта с куратором и его квалификации, т.к. если это будут просто видео-ролики без живого общения, такой способ будет малоэффективным. Помните, что современный ИМ - это не просто владение инструментами продвижения, но инструментами аналитики, созданием креативов, умение писать захватывающие тексты.
Лучше всего учиться на онлайн-курсах. Посмотрите подходящие курсы в онлайн-школах вроде Нетологии, Skillbox, MyAcademy и так далее. Курсы стоят достаточно дорого, однако вы получите актуальную программу, свежие материалы, множество практики и обратную связь от преподавателей.
Конечно, можно попробовать найти слитые материалы этих курсов (есть специальные форумы, Telegram-каналы), чтобы учиться бесплатно. Но тогда это будет полным самообучением без обратной связи.
Важно понимать, что нет универсальных программ обучения интернет-маркетингу. На одних курсах вы будете рассматривать индустрию в целом, на других – отдельные направления (например, Digital-стратегия, продуктовый маркетинг, продвижение интернет-магазинов и т.д.). Выбирайте исходя из собственных целей. Также учитывайте, что одни курсы рассчитаны на действующих маркетологов, а другие – на новичков в маркетинге.
Еще вы можете найти полезные материалы на:
Наконец, вы можете почитать книги по интернет-маркетингу.
Целесообразно ли учиться в вузах
Если вас интересует маркетинг в целом или вы хотите получить фундаментальные знания – то можно. В остальных случаях не стоит, т.к. современные программы российских вузов не учитывают всех требований, которым должен соответствовать хороший специалист по интернет-маркетингу.
Здравствуйте, Вера. Можно получить у самих компаний. Например, таргетингу в инсте и фейсбуке у самого фейсбука. У него есть свой университет в интернете. Майтаргет так же обучает всем тонкостям ведения рекламы.
В ВК таргету можно научится у профи. Группа Церебро имеет хорошую базу знаний.
Главное не покупайте псевдокурсы у псевдо профи. Там одна вода и ничему не научитесь. Только потеряете деньги.
Я например, учился сразу в поле, теряя деньги, но приобретая опыт. Методом тыка никто не отменял
Лучше получить образование в МГУ. Если качественное, то там.
Анализ и аналитика
Копирайтинг
РСЯ, Гугл, таргет
Пиар менеджемент
Много дисциплин, а читать придётся ещё больше