1). А «вам шашечки или ехать?»
А быть-то в итоге вы кем хотите? Интернет-маркетолог – это как водитель: что водить? куда ездить? что возить?
2). Интернет-маркетолог – это довольно абстрактное понятие
...которым всуе называют десяток разных специальностей, компетенций и практик, зачастую еще и между собой никак не связанных. Если вы найдете курсы, на которых «учат интернет-маркетологов», а если это еще будут и краткосрочные курсы – ну вот абстрактное знание вы и получите!
3). Вам маркетинг или интернет?
Дело в том, что к тому, что называют «интернет-маркетолог» и к этому занятию есть два подхода:
То есть, либо что-то очень системное и маркетинговое, либо что-то довольно механическое и айтишное.
Первый подход предполагает маркетинговое образование. И как всякая системная наука, маркетинг предполагает системное знание, полученное в результате системного образования. Такое образование не терпит слов «курсы», «тренинги» и подхода к получению знания, через «отучиться» или «сертификат получить». Зато, вместе с диплом ВУЗа, через словари и книги самообразования у вас появится понимание того, что такое:
Через пару -тройку лет практики, вы, дипломированный маркетинговый специалист запросто можете стать, если не директором по маркетингу (почему, нет?), то руководителем отдела интернет-маркетинга в компании и под вашим управлением будет годовые бюджеты в десятки миллионов и толпа тех самых IT-специалистов, закупающих рекламу, ссылки, размещающих тексты и посты.
Второй подход к профессии – закупщик рекламных мест и рекламного времени. Это предполагает лишь понимание механик закупки интернет-рекламы. То есть, как бы красиво это не называлось «таргетолог», «инстаграмолог», «контекстолог», «контент-менеджер», «директолог» – это будет лишь:
То есть это будет не маркетолог, а IT-шник. Кстати, зачастую, вообще не открывавший ни одной книги о маркетинге, не знающих принципы и термины маркетинга. Вообще!
То есть, есть архитектор, а есть тракторист, что дрыгает рычагами. Есть маркетолог, а есть чел, дрыгающий рычагами закупки трафика. И это очень разные профессии!
4). Кем вы собираетесь быть – такие курсы и искать нужно
И только решив это для себя, точно определите название профессии. И по названию профессии уже ищите курсы или ВуЗы. Иначе обуют вас на очень большие деньги, да еще и в результате у вас появится убежденность, что надо еще и на другие курсы теперь сходить – увы, но так построена и существует целая система «доения денег» с людей, что изначально не хотят к своему образованию подойти ответственно, системно и обдуманно.
Интернет, самообучение
Смотрите туториалы, читайте книги и интересные кейсы других людей. Плюс, вам нужно выбрать сферы, в которых вы будете работать в качестве интернет-маркетолога.
Проба пера в веб-студии
После теории устройтесь в агентство интернет-маркетинга на небольшую зарплату и посмотрите, как выглядит кухня изнутри. Зачастую только на такой работе вы сможете получить знания об отраслевых стандартах, по которым выполняется работа, происходит обмен данными с другими коллегами, и многим другим регламентированным вещам. Без них у вас не будет языка для общения.
Долгий проект
С опытом из веб-студии найдите себе более спокойную работу над одним проектом, где вы сможете развернуть свои идеи и навыки в полную силу. Вы будете нести больше ответственности, но вам будет интересно.
Можете начать с прохождения курсов, сейчас много стоящих, например от Яндекс-практикум. Можете с более узких курсов начать, например по настройке контекстной рекламе, по smm, по копирайтингу.
Читайте профильные форумы, читайте книги по маркетингу и самое главное практикуйте!
Для начала учитесь самостоятельно, читая форумы, полезные статьи и книги, потом, чтобы структурировать информацию и заполнить пробелы советую приобрести онлайн-курс и желательно с дипломом, а не сертификатом.
Что полезного почитать?
Книга есть замечательная, советую
Вот после такого тщательного ознакомления уже можете онлайн-курсы покупать.
Советую брать курсы от известных и рейтинговых онлайн-университетов и онлайн-школ. Удачи!
Смотря какую цель вы перед этим обучением ставите.
Если вы работаете в маркетинге, продажах или занимаетесь бизнесом - то надо выбирать бизнесовые курсы и учебные заведения. Например, я преподаю на курсе по digital именно для маркетологов и предпринимателей, в IHSBM. Этот курс я могу совершенно смело рекомендовать.
Если вы хотите начать карьеру в интернет-маркетинге и готовы стартовать на позиции джуниора, то поищите агентства, которые занимаются обучением специалистов для себя. Это, наверное, наиболее прямой путь в профессию, поскольку вас обучат, постажируют и примут на работу, если вы подойдете. Особенно такой подход актуален в регионах - там всегда нехватка кадров. Мы, например, регулярно проводим такие обучающие курсы в Челябинске, где у нас бэк-офис. Конкретные агентства порекомендовать не могу, в каждом регионе могут быть свои.
Если вы хотите обучиться интернет-маркетингу, но не уверены, что потом делать с этими знаниями, то я могу рекомендовать некоторые проекты, имеющие хорошую репутацию на рынке. В первую очередь это Нетология и PPC.World - там хорошие преподаватели, актуальные знания и обучение онлайн. Также знаком с компанией IT People из Екатеринбурга - они занимаются подготовкой кадров и рекрутингом в IT, смело обращайтесь к ним, если это вам подходит.
А если хочется начать быстро, бесплатно и просто, то займитесь изучением хелпников Яндекса :) Серьезно, там полно полезной информации, которая удобно структурирована и регулярно обновляется.
Прохожу обучение в школе Дамира Халилова, человек ,который более 20 лет занимается интернет-маркетингом в России. Информации на курсе - большущие количество ))) Курс стоит своих денег !!!