Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Досудебная претензия к авиакомпании S7?

Здравствуйте авиакомпания S7, не возвращает деньги за билеты уже 5 месяцев.
В феврале этого года (2022), были куплены прямые билеты из Германии в Россию, по понятным причинам полёт не состоялся.
Авиакомпания предложила 3 варианта возврата: обмен на направление, сертификат и возврат денег, выбор можно сделать в течение года.
Я не торопилась, хотела поменять на направление. В июне, я стала сомневаться что возможность поменять на направление остаётся. Зашла в личный кабинет S7 и обнаружила, что больше нет никаких вариантов. 
Я обратилась в поддержку авиакомпании, мне ответили, что они пробовали сделать возврат на карту, но он не прошел, так как билеты были куплены с помощью иностранной карты.
Билеты мне покупал родственник, иностранец. Мне предложили написать заявление, где предоставить данные российской карты, куда мне можно сделать возврат, с подписью от родственника, что он не против.
В итоге моё заявление приняли 24 июля, и до сих пор оно находится в обработке.
Я спрашивала, когда наконец будет возврат, в авиакомпании мне предложили написать заказное письмо в их главный офис.
Вот я хочу им отправить досудебную претензию, чтобы ускорить возврат, но не знаю что поможет ускорить. Требование индексации, процент в месяц/сутки, за пользование чужими денежными средствами?
Подскажите пожалуйста, заранее спасибо за ответы.
Олеся Т
  ·   · 855
Лучший
Квалифицированная юридическая помощь по...  · 24 дек 2022
Добрый вечер, Екатерина! По указанному Вами вопросу и сложившейся ситуации были даны разъяснения Роспотребнадзора, которые указывают на то, что:
Сложившиеся с авиакомпанией правоотношения регулируются Воздушным Кодексом РФ и Федеральными авиационными правилами "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей".
При этом, согласно п. 227 ФАП № 82, в случае отмены рейса, указанного в билете, отказ пассажира от перевозки признаётся вынужденным отказом. Возврат пассажирам провозной платы в данном случае производится в порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утверждёнными Приказом Министерства транспорта РФ от 25 сентября 2008 г. № 155.
В целях скорейшего урегулирования данного вопроса, необходимо инициировать досудебное урегулирование путём направления письменной претензии на юридический адрес авиакомпании с соответствующим требованием о возврате провозной платы за несостоявшийся перелёт так как переписка с авиакомпанией посредством социальных сетей и форм приёма обращений, интегрированной на сайте, не всегда принимается ко вниманию в суде так как фактически не является доказательством соблюдения пассажиром обязательного претензионного порядка, установленного ч. 4 ст. 124 ВК РФ.
Кроме того, исходя из содержания ст. 127.1 Воздушного Кодекса РФ следует, что перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть её и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.
Из толкования вышеуказанной нормы, а также анализа сложившейся судебной практики по данному вопросу следует, что авиаперевозчик должен рассмотреть Вашу претензию, а так же вернуть провозную платы в течении 30 дней с момента получения претензии, в противном случае у перевозчика возникает дополнительная имущественная ответственность, установленная законодательством о защите прав потребителей, а именно ч. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (в части штрафа за отказ в удовлетворении требований потребителя), ст. 15 Закона о защите прав потребителей (в части компенсации морального вреда), ч. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей (в части неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя).
Здравствуйте, спасибо большое за ответ. Мне не очень понятно, я уже в претензии могу указать на вот эти 3 статьи... Читать дальше