Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Для чего крупные компании создают собственный мерч?

МаркетингМода и красота+2
Галина
  ·   · 3,5 K
Стратегическое развитие брендов. Исследования, поз...  · 12 окт 2020  · humancode.ru

Любые бренды стараются выстроить как можно больше точек соприкосновения со своей аудиторией. И здесь под аудиторией стоит понимать максимально широкий круг людей — это не только непосредственно клиенты, но и будущие клиенты, партнеры компании, сотрудники и в целом широкая общественность.

Большая компания — это, безусловно, бренд. Даже если крупная компания не занимается строительством собственного бренда, за неё начинают придумывать люди (хотя, поскольку процесс неуправляемый, люди присваивают компании не те бренд-характеристики, которые хотел бы видеть совет директоров). Поэтому рассмотрим ситуацию, когда всё делается правильно, и крупная компания занимается своим брендом, не только продуктовым, но и корпоративным.

Одежда и аксессуары — это неотъемлемая часть повседневности, по крайней мере, в наших широтах и в нашей культуре. Поэтому собственный мерч — это хороший способ забрендировать эту повседневность.

Если конкретизировать цели брендирования, можно выделить следующие:

  1. Получение охватов. Человек с мерчом компании становится живым рекламным носителем для бренда. Здесь важно соблюсти баланс между желанием продемонстрировать принадлежность мерча к компании, и отсутствием желания у человека быть слишком ярким рекламным щитом.
  2. Усиление имиджа. Хороший мерч — это модно и современно. Соответственно, компания, которая его выпустила, добавляет характеристики модности и современности к своим бренд-атрибутам. Это сложно, поскольку не каждый мерч выглядит соответственно. Но результат того стоит, особенно если для компании эти характеристики важны.
  3. Повышение лояльности. Нося мерч компании, человек делает бренд частью своей идентичности на повседневном уровне. Когда дело касается премиальных брендов (особенно дорогих автомобилей), мерч — это способ быть принадлежным к недоступному сейчас бренду. Для бренда это важно, поскольку потребитель может вырасти, и вот брелок с Мерседесом может вырасти в автомобиль. Кроме того, мерч — это идеальный массовый корпоративный подарок, особенно когда нет концептуальных идей подарков. Здесь важно, чтобы мерч был действительно качественным и соответствующим бренд-коду, поскольку при недостаточном качестве эффект будет ровно обратный.

В целом, мерч — это один из способов создания точки взаимодействия с брендом компании. Его эффективность отдельно по указанным целям может проигрывать более узконаправленным видам бренд-коммуникаций, но в совокупности мерч получается довольно эффективным средством.

Авторский телеграм-канал Романа Пустовойта про стратегию и маркетингПерейти на t.me/decodinghuman

Роман, спасибо)