Любые бренды стараются выстроить как можно больше точек соприкосновения со своей аудиторией. И здесь под аудиторией стоит понимать максимально широкий круг людей — это не только непосредственно клиенты, но и будущие клиенты, партнеры компании, сотрудники и в целом широкая общественность.
Большая компания — это, безусловно, бренд. Даже если крупная компания не занимается строительством собственного бренда, за неё начинают придумывать люди (хотя, поскольку процесс неуправляемый, люди присваивают компании не те бренд-характеристики, которые хотел бы видеть совет директоров). Поэтому рассмотрим ситуацию, когда всё делается правильно, и крупная компания занимается своим брендом, не только продуктовым, но и корпоративным.
Одежда и аксессуары — это неотъемлемая часть повседневности, по крайней мере, в наших широтах и в нашей культуре. Поэтому собственный мерч — это хороший способ забрендировать эту повседневность.
Если конкретизировать цели брендирования, можно выделить следующие:
В целом, мерч — это один из способов создания точки взаимодействия с брендом компании. Его эффективность отдельно по указанным целям может проигрывать более узконаправленным видам бренд-коммуникаций, но в совокупности мерч получается довольно эффективным средством.
Роман, спасибо)