Это такой вид денежно-кредитной политики, при котором центральный банк (ЦБ) назначает ориентир по значению годовой инфляции, а потом меняет свою процентную ставку в течение года таким образом, чтобы достичь целевого значения. ЦБ понижает ставку, чтобы стимулировать экономику, когда ожидаемая инфляция низкая, и повышает ставку, чтобы ее "охладить" когда инфляция высокая.
Принято считать, что инфляционное таргетирование - это более продвинутый способ управления инфляцией и обеспечения ценовой стабильности в стране по сравнению с управлением валютным курсом. Однако в условиях развивающихся экономик переход к таргетированию инфляции - это скорее такой "наукообразный" способ объяснить рынку, что на поддержание курса у страны не осталось достаточных финансовых ресурсов.
По факту в отсутствии зрелой экономики управлять инфляцией, меняя процентную ставку, практически невозможно, поскольку на таких рынках высока доля импортных товаров, на стоимость которых процентная ставка не оказывает никакого влияния.