Если пытаться предсказать количество транслюдей прибегающих к тем или иным этапам перехода, то тут крайне сложно давать какие-либо прогнозы. Давайте, попробуем разобраться:
- С одной стороны размытие гендерных ролей и стереотипов приведет к уменьшению нормативно-гендерного давления социума, и трансфобии. Что, безусловно, должно привести к увеличению числа трансгендерных людей, которые смогут заявить о своей идентичности и прибегнуть к переходу.
- С другой стороны, тот же самый фактор, уменьшая нормативно-гендерное давление, будет способствовать уменьшению так называемой "труёвости" в транс-среде, то есть давлению направленному на максимальное соответствие гендерным стереотипам принятым для той или иной гендерной идентичности. То есть транслюди не будут делать те или иные этапы перехода просто потому что "так надо", "так принято" и "так проще жить не сталкиваясь с проявлениями трансфобии".
Не известно какой фактор больше. На данный момент, пока невозможно наблюдать достижение где бы то ни было постгендерного общества, превалирует первый тренд. При этом также заметно значительное увеличение количества небинарных персон (не относящих себя четко к мужчинам или женщинам) в видимой части транс-сообщества (означает ли это что их становится больше или что им теперь просто можно не пытаться мимикрировать под другие группы - это вопрос на который невозможно дать научно обоснованный ответ).
В любом случае, сколько бы людей не прибегали к трансгендерному переходу мне сложно найти что-либо отрицательное в распространении тенденций к размытию гендерных ролей и стереотипов (как в результате распространения феминизма, ЛГБТ-активизма и любых других течений в рамках идеи примата самоопределения человека над общественным представлением о нём). Ибо, как свобода в решении о трансгендерном переходе, так и свобода в том насколько делать этот переход и совершать ли его вообще - это базовая необходимость не только для трансгендерных людей. Я убеждена что право на собственное тело, на полновластное (и полноответственное) принятие решений касающихся собственной телесности должно безоговорочно принадлежать каждому человеку и быть среди базовых Прав Человека (на данный момент это не так). Сюда входят и вопросы распоряжения собственными репродуктивными функциями, и эвтаназии, и ряда бодимодификаций, и осознанного рискованного поведения, в том числе включающего высокие смертельные риски.