Расскажу про разницу в отношении к увиденному в зависимости от обстоятельств.
Первый раз в морге я побывала на практике первого курса. Тогда еще удивляла и привлекала всякая жесть, поэтому на саму практику мы с подругами напросились на дежурство в приемное отделение, что уже неслабо впечатлило и пошатнуло мое отношение к миру, а поход в морг был всего лишь вишенкой на торте. Больше всего запомнилось удивление, как много народу умирает в больнице за ночь, бесконечно курящие работники морга, а еще не могла отделаться от ощущения, что раскиданные по каталкам и столам трупы шевелятся или дышат (может сказывалась предшествующая бессонная ночь в приемнике), в общем, никак не могла воспринимать трупы именно как безжизненные тела, а не людей.
На самом же вскрытии в первый раз я побывала курсе на втором, в учебную программу это не входило, напросились по знакомству. Был потрясающий момент, который запомнился, наверное, на всю жизнь: когда входили в секционную, там стояла фигура в полном обмундировании, из-под которого на голову был натянут черный капюшон, что создавало схожесть с образом смерти, худой молодой человек с упоением активно пилил грудную клетку лежащему на столе трупу, а в довершение картины громко играл какой-то мрачный дабстеп. Первая мысль: "Круто!".
Парень сам оказался студентом старших курсов, а музыка, если что, играла с его телефона. Дальше пришел доктор и вскрытие уже было похоже на занятие по анатомии, только интереснее, со свежим телом, а не с раздраконенной студентами мумией, плюс разбор конкретного случая. Мне немного показалось похожим на работу детектива, когда по уликам (изменениям в органах) ты раскрываешь дело (причину смерти, заболевания), а детективы я с детства люблю. Конечно, местами смущал запах, но я не особо брезглива, только близко к трупу лучше не наклоняться, когда вскрывается кишечник или пораженные распадом органы. Хотя, да, первое время после, входя в мясные отделы магазинов, всегда вспоминала вскрытие.
В целом, больше запомнились сами случаи, особенно женщина, которая умерла от кровотечения, в связи с приемом варфарина, пришла к врачу только после того, как кровавый стул не прекращался неделю и вообще стало совсем худо. Впечатался образ её свежего аккуратного алого маникюра и педикюра на фоне бумажно-белого тела. (Время на маникюр было, а дойти до врача, когда явно что-то не так — нет).
После этого мероприятия я спокойно ела, шутила и довольно быстро переключилась на обычные повседневные заботы.
Иначе было, когда я была во второй раз на вскрытии вообще, и первый раз на вскрытии ребенка.
Во-первых, это было совершенно спонтанно и неожиданно: мы просто занимались на кафедре патологической анатомии после занятий, готовились к экзамену (третий курс), и преподавательница, с которой мы были в хороших отношениях, сказала, что есть такая возможность.
Во-вторых, в этот раз на процедуре мы присутствовали с самого начала, то есть, когда мы вошли, на столе лежал ребенок чуть старше года. Если не считать бледности и неподвижности, он выглядел здоровым, как будто бы просто спал.
В-третьих, в этот раз мне даже в один момент стало плохо. Дело в том, что доктор какое-то время не могла вытащить органокомплекс, т.к. у ребенка ткани более эластичные, а разрез из эстетических соображений делают небольшой. Со стороны это выглядит как с усиленное копание в глубине тела. Плюс, случай был сложный, причина смерти не совсем ясна, поэтому вокруг собралось несколько врачей, которые, то ли в силу обыденности происходящего для них, то ли специально, дабы развеять обстановку, обсуждали кто как планирует провести отпуск, кто что готовил недавно и еще какую-то жизнерадостную ерунду. Видимо, именно от такого когнитивного диссонанса у меня закружилась голова и стало темнеть в глазах.
В обморок я не упала, просто вышла в коридочик, посидела какое-то время, мне сунули ватку с нашатырем, и вскоре я вернулась. Далее мы больше работали с отдельными органами, взвешивали, описывали, я была сконцентрирована на процессе, а не на эмоциях, так что все прошло гладко.
По итогу скажу, что больные/мертвые старики или хотя бы взрослые люди, воспринимаются как-то спокойнее чем дети, естественнее это, что ли. После этого случая какое-то время сердце щемило при взгляде на мимо проходящих детей, особенно примерно такого же возраста. На вскрытии младенца мне бы оказаться не хотелось.
Кстати, да, тоже замечал это четкое разграничение в восприятии, что труп - это не человек.
Ага, и лифчик не забудь , особенно если камазом переедут, актуально
А вы можете пересказать шутку патологоанатома?
Более неприятные вещи, что именно?)
что-то засмеялся на моменте, где предложили качаться :D