Библия говорит о богатстве по разному, иногда противоречиво и от этого в христианстве такие расхождения в понимании этого вопроса. Порой даже в одной конфессии разные взгляды и разные позиции, которые так до конца остаются не определены. Насколько я знаю и в протестантизме и в православии существует два противоположных взгляда на богатство - одни считают, что богатство это показатель благословения Божьего, другие считают, что богатство - это продажа своего первородства за "чечевичную похлебку", уступка древнему соблазну змея, который и Христу предлагал союз за который обещал Ему все богатство и славу мира. Тут нужно рассматривать каждый отдельный случай, чтобы не впасть в обобщение..За Христом ходило множество богатых женщин и мужчин, которые служили ему своим имением. Одного юношу Он призвал раздать все свое имение нищим и посвятить себя совершенству, другой ( Закхей) пообещал половину своего имения отдать нуждающимся и это было угодно Христу и так далее. Но тем не менее большинство из следовавших за Христом были простыми и бедными людьми. Да и призывы Христа и апостолов недвусмысленно призывают не заниматься накопительством, ибо богатым трудно войти в Царствие Божие.
Что касается Патриарха Кирилла : насколько я могу судить об этом в Православии существует такой взгляд, что Церковь и Его Иерарх отражают Торжествующего Христа в Его Славе поэтому там никогда не считалось что Золоченые Храмы, богато украшенные и помпезные богослужения, роскошные одеяния и убранства архиереев и т.д.- это что то неподобающее. На мой взгляд это совершенно неправильно и не соответствует духу Нового Завета, но больше духу Ветхого - там есть момент роскоши Храма Соломона для того, чтобы впечатлять окружающих..Откровение Христа, которое Он принёс - несравненно выше..Хоть ОН и родился в хлеву, но Его жизнь отражала такую славу, что храм Соломона и близко не стоял. Думаю, что большинства людей богатство иерархов является препятствием их доверию вере и Церкви.