Если этот фильм вам не понравился или вы просто не понимаете его величия, то вряд ли кто-то сдвинет вас с этой точки зрения. Это вообще нормально — публично признаться, что какой-то любимый массами фильм «не зашёл». Я вот, например, не признаю величия «Касабланки». Ещё две очень популярные ленты я просто терпеть не могу. Считаю их дебильными и снятыми для дебилов, и даже мои любимые Ди Каприо с Рэйфом Файнсом их не спасают (попробуйте догадаться о чём я).
Но всё же отвечу на вопрос о «Заводном апельсине». Прежде всего это очень смелое произведение для своего времени. Книгу, написанную за девять лет до съёмок, никто не хотел экранизировать — она считалась чересчур откровенной. Кубрик, который в жизни был очень угрюмой сволочью, умудрился перенести на экран казалось бы непереносимый материал. И да, из 2010-х фильм выглядит несколько нелепо, но тогда это был наисмелейший вызов обществу.
С технической точки зрения фильм трудно назвать шедевром. Тем паче через два года Линсдей Армстронг снял точную копию «Заводного апельсина» с тем же Макдауэллом в главной роли. «О, счастливчик» назывался тот фильм. Из находок в ленте Кубрика можно отметить весьма авангардный для того времени саундтрэк и вырвиглазные цвета на финальных титрах.
Фильм трудно назвать прорывным и с точки зрения основного посыла. Это очередная антиутопия, на которые в те времена была особая мода. Наверное, не ошибусь, если скажу, что пессимистичный футуризм к тому времени всех задолбал.
Чем же фильм крут и действительно неповторим — это игра Малкольма Макдауэлла. Этот британец талантливо сыграл невероятно циничного подонка, сумевшего перевоспитаться благодаря новейшим методам карательной медицины. Фильм начинается с бурящего взгляда главного героя, и ему веришь. В середине ленты Макдауэлл сидит в библиотеке и изображает идеального святошу. Это гениальная игра, и точно лучшая роль в карьере актёра. На мой личный взгляд, «Заводной апельсин» своей популярностью во многом обязан именно Макдауэллу. Именно он заставляет смотреть фильм от начала до конца.
Чот я не понял, в сухом остатке фильм хорош только из-за макдауэла?
во-первых, кубрик, а не хер с горы. роман, по которому был снят фильм, был на злобу дня. да и само ультранасилие может кому-то пригнлянуться. если желаете закрытый финал - то книга в помощь..