Как это ни удивительно, взрослые до сих пор не договорились точно, что такое математика, и на этот счёт есть много разных мнений.
Наука строит модели для описания и изучения нашего мира, как дети строят модели из кирпичиков лего. А математика изучает связи между этими кирпичиками науки и постоянно создаёт новые.
Самые древние модели – числа и фигуры. Числа описывают даже тебя – сколько ты весишь, сколько тебе лет и какой у тебя рост. Зная, что у Васи рост 120 сантиметров, а у Пети 130, ты можешь догадаться, кто выше, даже если никогда не видел этих мальчиков; знание о их росте заключено в числах.
Когда школьник решает задачу на уроке математики, он тоже разбирает условие на кирпичики и выясняет связи между ними: что в задаче дано и как связаны между собой эти данные. Законы и теоремы математики потом позволяют найти ответ к задаче.
Это наука о числах , функциях и фигурах и их взаимосвязях и влиянии друг на друга через законы объективного реального мира, окружающей нас действительности.
Если по простому -то это наука о числах, величинах и фигурах и способах их взаимодействий между собой в разных конфигуративных сочетаниях, делящаяся на разделы: арифметика, алгебра, геометрия, логика
В современном научном сообществе нет общепринятого ответа на этот вопрос.
В последние столетия и особенно десятилетия математика подгребает под себя все новые и новые области исследования, и мы не можем предвидеть, что еще она захватит.
Можно отметить две важные черты, которые отличают математику от других занятий человеческого духа: источник новых знаний и критерий истины.
Как и в естественных науках, источником новых знаний является эксперимент, и это отличает математику от, например, философии.
Критерий истинности в математике -- доказательство, и это отличает ее от естественных наук, где критерий истинности -- опять же эксперимент.
Математика это такая наука , которая научит тебя считать ,решать задачи , решать разные уравнения и так далее . Это очень интересный и хороший предмет , который поможет тебе стать учителем , программистом , учёным и не только ими но и другими людьми с хорошей зарплатой !
Область знаний, изучающая свойства объектов, не зависящие от их природы.
Например, количество предметов не зависит от конкретных предметов, что выражается в понятии натурального числа, а свойство "быть кратчайшим путём между двумя точками" не зависит от конкретно выбранных точек, что выражается в понятии прямой линии.