Хипитинг - от английского hepeating, сочетание слов he (он) и repeating (повторять). Это подвид мансплейнинга.
Термин ввели в оборот американский профессор астрономии Николь Гуглиуччи и ее друзья. Согласно определению Гуглиуччи, хипитинг - это когда женщина озвучивают идею, которую все игнорируют до тех пор, пока ее не повторит мужчина.
Термин отражает тенденции, зафиксированные социологами и социальными психологами в исследованиях труда и корпоративных культур. Многочисленные исследования (например это, это, это) показывают, что женщин перебивают в ходе разговоров чаще, чем мужчин (это делают как мужчины, так и другие женщины). Одно из исследований показало, что мужчины в два раза чаще женщин перебивают коллег на работе, и перебивают именно женщин в три раза чаще, чем перебивают других мужчин.
Социальные психологи также установили, что женщинам выгоднее для карьеры быть скромнее на рабочем месте, а мужчинам выгоднее быть менее скромными. Получается, что начальники склонны слушать об успехах мужчин от самих же мужчин, но описание собственных успехов женщиной воспринимается негативно.
В своей книге "Феминистический бойцовский клуб" редактор Нью-Йорк Таймс Джессика Беннет вводит слова himitators (him+imitator, он+имитатор) и bropriators (bro+appropriator, бро+аппроприатор). Это мужчины, которые выдают идеи женщин в качестве своих. На картинке из книги Беннет представлен краткий список таких идей и инноваций, к которым первыми пришли никому неизвестные женщины (игра "Монополия", первый в мире программный код, структура ДНК, исследование ядерного деления):
феменистский новояз
ничего себе сколько здесь прогрессивного левого братства, ну, минусуйте