Инвалидизация, стигматизация, газлайтинг, абьюзинг, моббинг и т.д. и т.п.- всё это в реальности направлено на воспитание "выученной беспомощности". Этим занимается наша беспощадно толерантная культура во главе со всеми ведущими педагогическими школами (я имею ввиду сегодня "ведущими"). В период первичной социализации дети ставятся в ситуацию абсолютного когнитивного диссонанса по формуле "Мы тебя все очень любим / Только уйди от нас и не мешайся"; далее этот конфликт начинает усугубляться "инклюзивными" техниками в школе, которые сильно бьют по само-осознанию ребёнка "у нас все равны, потому что уникальны", потом подростка "если ты хочешь быть собой, то будь как все", вот вам пример стигматизации = "ты не знаешь таблицы умножения - это нормально, просто ты - гуманитарий" и т.д. и т.п. Понятно, что подросток начнёт подозревать, что что-то пошло не так, только столкнувшись с пониманием реальной проблемы ("разбив свой нос" о социальную реальность, которая не оценит ни такую уникальность, ни тем более отсутствующую гениальность). Что же происходит, почему на выходе из школы получается инфантильный акселерат? Вот тут мы приходим к интересной технологии переключения Субъекта деятельности (нашего растущего ребёнка, развивающегося подростка, возмужавшего молодого человека) в объект управления. Заметьте, у нас из научного оборота ушёл термин "Абъект" = т.е. переходное состояние при котором Субъект, теряет субъектность, но ещё не становится Объектом управления. Иными словами, наш Субъект остаётся в системе критического мышления, даже находясь в ситуации тотального контроля над собственным поведением. Термин "абъект" остался только в словарях по "Философии науки", хотя рождён был в недрах педагогики, для описания ответственности воспитателя-просветителя-преподавателя перед тем будущим, которое он навязывает "маленькому человеку". И вот Субъект-Абъектная педагогика, превратилась в Субъект-Объектную. С воспитателя-просветителя-преподавателя снимается ответственность за будущее, а чтобы де-факто закрепить отсутствие этой ответственности, вводится термин софистов "Субъект-Субъектная педагогика", которая как термин, кстати говоря, показывает полное незнание возрастной психологии у ведущих педагогов, относительно развития субъектности и ответственности за себя и свою жизнь у детей, подростков, молодёжи.
Но мы об инвалидизации. Инвалидизация в психологии - это не только "ломка человека" за счёт внешнего агрессивного давления среды (газлайтинг, абьюзинг, моббинг), но и намеренное торможение развития способностей в определённом возрасте (посмотрите аббревиатуру НУВЭРС), это депривация общением (поп-музыка, субкультуры, интернет-пространства - всё это примеры стигматизации), это компенсация когнитивного диссонанса новым когнитивным диссонансом (противовесы через "это другое" и "нам можно - мы взрослые, а вам нельзя"). И в конечном счёте мы снова отвечаем на вопрос, "Что порождает инвалидизированные чувства?" - Эффект выученной беспомощности.