Выше вроде уже ответили в духе "математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит" (Ломоносов).
Ну а так - школа вообще дает знания "вообще", без учета того, кому они нужны, а кому нет. В итоге каждый выгребает из нее знания по интересующему его направлению, а остальное благополучно забывает. Для кого-то это интегралы, функции и логарифмы, а для кого-то - литературоведческие заморочки и нюансы правописания. В биологии и ботанике, химии и физике тоже до хрена неинтересного тем, кто не собирается посвятить этому жизнь, и наоборот.
Что делать, среднее образование здесь постигает судьба любого другого продукта, позиционирующегося как универсальный: какие-то функции лично тебе точно окажутся не нужны, ну а кто-то другой только ради них эту конкретную сепульку и купит.
Поэтому кому интегралы пригодятся, задавать такие вопросы не будут, а кому нет - тому ответить: чтобы сдать ЕГЭ и забыть, ибо таковы правила нашего не шибко дифференцированного среднего образования.
Я бы добавил про качество мысли.... Человеку с тренированным мышлением труднее лапши на уши навертеть.
Забавно, если об этом спрашивает учитель)