Моя любимая часть "Пэйна" - первая потому будем плясать от неё.
Предположим, мы решили проблемы с правами, нашли толкового продюссера (если мы хотим снять реально крутой фильм и при этом не быть наглухо скованным студией по рукам и ногам, это должен быть кто-то типа Джей Джей Абрамса, он умеет продюссировать кино так, чтоб давать волю команде творить, ярчайший пример - трилогия "кловерфилд") и плюс-минус нормальный бюджет. Два главных человека при создании кино - это режиссер и сценарист. Эти двое берут на себя главную ответственность за создание фильма.
Сценарист даёт основу для фильма - сюжет. Именно он ответственнен за скелет - сценарий. К сюжету должен быть привлечен кто-то типа Джонатана Нолана (Мементо) или Эрика Хайссерера (Прибытие): точно выверенный сюжет, с хорошо закрученной интригой, полностью связанный логически, без дыр.
Далее режиссер. Режисер - это тот человек, который видит фильм, как целиковое произведение и ответственнен вообще за все. Он решает, что это будет за фильм, как его будут снимать, и контроллировать каждого человека на площадке. Режиссера надо подбирать такого, который осилит оригинал и сдюжит снять именно его именно так, чтоб понравиться фанатам. Что из себя представляет Макс Пейн? Это нуарный детектив (раз), боевик (два), с очень своеобразным юмором: юмором висельника (три). Кого я вижу в этой должности? Мартина Скорсезе (Отступники), конечно. Ради сцены "Ну и ладно" можно было бы посмотреть три часа "отступников", даже если бы весь фильм был плох. Кроме него можно было бы взять молодого Родригес (Город Грехов в смешении с Факультетом, а то один только ГГ - слишком пафосен и малоюморен для того, чтоб быть Максом Пейном).
Музыка. Конечно же не надо отрываться от оригинала: оставить заглавную тему, остальной саундтрек отдать тем же Poets of the Fall. Смогли тогда - смогут и сейчас.
Макс. Не вижу никого кроме Сэма Лэйка в этой роли, так что либо мы ищем чувака из малоизвестных актеров, либо зовем Сэма Лейка и омолаживаем графикой (очень дорого).
Мона Сакс. Её роль лучше дать кому-то из мощных актрис первой величины (должны же мы как-то затащить зрителей на наш фильм): Йохансон, Суинтон, не знаю точно, её роль одновременно и важна и не важна.
На постановку трюков надо позвать либо команду Джона Уика 2, либо Илью Наишуллера (Хардкор). Это, на мой взгляд, лучшие постановщики боевки в кино на данный момент.
Оператор: Бредфорд Янг (Прибытие), Михаэль Бальхаус (Отступники) или Джесс Холл (Призрак в Доспехах)
Конечно же надо позвать комиксиста Алана Мура (Хранители, Возвращение тёмного рыцаря) делать комикс-вставки. Не забыть шутку про пролом четвертой стены под валькирином. И перетасовать всех злодеев и героев, потому что снимать Макса Пейна, как он есть - весьма скучно.
В итоге будет потрачено нереальное количество денег на съемки, столько же на пост-продакшн, два нереальных количества денег на продвижение и выйдет фильм который... в равной степени будут поносить фанаты серии, ибо "НИКАНОН, ВАЛЬКИРИН ФИОЛЕТОВЫЙ", и новые зрители "Слишком мрачно!", "Я ничего не понял", "Опять трах-бах какой-нибудь, не пойду", "Опять мутотень какая-то унылая, не пойду", "Где любовная линия?" и т.д. и т.п.
Фильм провалится в прокате, но, может быть, лет через двадцать станет "культовым", как "Taxi Driver" или "Blade Runner". Или не станет. Так что в результате - его лучше не снимать. Потому что в моей и в вашей голове эта экранизация может получиться значительно лучше.