Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что не так со школьным образованием?

ОбразованиеШкола+1
Соня Лебедева
  ·   · 8,2 K
Специалист по гей-культуре  · 31 мая 2018

Вы только вдумайтесь:

Дети сидят  школе 9-11 (8-10, 4й класс вроде есть, но как-бы и нет) лет и кто они на выходе? Что они умеют? Если серьёзно и снять розовые очки, то вчерашний школьник неплохо умеет писать (ещё бы, все эти долгие-долгие года он только и делал что сидел на попе и писал - писал - писал...), считать (половина моих знакомых уже не помнит/знает как посчитать площадь), что то там пролепетать про фотосинтез, правило буравчика (запоминают, ибо смищняво звучит), татаро-монгольское нашествие, в каком году началась ВоВ, писать водянистые сочинения на любую тему и... Всё.

Вспоминая свои уроки биологии, я прихожу к мысли, что эффективней было бы смотреть научно-популярные видео на Юьюбе и Дискавери, чем перерисовывать картинки из учебника  тетрадку. ЗОЖ/ОБЖ - чёрт, кто это вообще это придумал!? Самый бесполезный из бесполезных предметов. Гуманитарные предметы имеют свою первостепенную задачу в том, что бы сформировать из тебя лояльного гражданина и патриота и знания тебе подаются в определённом соответствующем ключе. Тебе 100500 раз скажут, что Толстой и Достоевский это наше ВСЁ, это Гении с большой Г, но не обмолвятся, что Лев Николаич был антеклерикалом и антипатриотом, а Достоевский - слегка тронутым религиозным фанатиком. На истории не скажут, что "нация", это искусственный концепт, появившийся пару сотен лет назад; на истории скажут, что Сталин был "...противоречивой личностью..." или вообще молодцом. Ну и всё в таком духе.

Что бы ещё лучше понять нашу систему образования, нужно почитать о прусской системе, ведь именно её мы переняли (а не англо-саксонскую):

  • Но дело с образованием учителей приняло неожиданный поворот. Начато оно было во время больших реформ (1807-1813). Но после того как Наполеона прогнали, наступила эпоха реставрации. Создание самостоятельно мыслящих людей перестало быть ценностью. А семинарии продолжали готовить хорошо квалифицированных учителей, которые учили детей намного большему, чем предусматривал учебный план: они учили их самостоятельно мыслить, не следовать предрассудкам и смотреть открытыми глазами на происходящее. Именно то, чего стремились достичь реформаторы. Но теперь это стало нежелательным. Помещики стали возмущаться, что их крестьяне теперь слишком умные и ставят претензии, им такие не нужны. А после революции 1848 г король собрал учителей и открыто обвинил их, что она - их рук дело, и ничьё больше. В Пруссии, как и в прочих немецких государствах, после революции началась эпоха реакции. Было решено исправить учителей, а то они были «сверхобразованы» (übergebildet). В 1854 были изданы специальные «Регулятивы», которые сильно ограничивали образование учителей. Ценностью стало не общечеловеческое образование школьников, а традиционный, ограниченный образ мыслей и верность установленным авторитетам. Теперь стали воспитывать это[6]. Напоминает цели образования при Гитлере. Вот что он писал в „Майн Кампфе":

    Народное государство должно исходить из предпосылки, что хотя научно и малообразованный, но телесно здоровый человек с хорошим, крепким характером, наполненный решимостью и силой воли, ценнее для народной общности, чем духовный слабак. Народ учёных, если они при этом будут телесно дегенерированными, слабовольными и трусливыми пацифистами, небо не завоюет, да и даже на земле не сможет обезопасить своё существование.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D0%BC%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Подытоживая, люди сидят в школе много лет с самым минимальным выхлопом, при колоссальных затратах. Молодой человек выходит после 10 лет школы и кто он? Никто, он ничего не умеет по сути. В былые времена ты шёл подмастерьем к мастеру и через 7 лет уже сам хорошо обучался определённой профессии, считать и писать в необходимом объёме учился по ходу дела. Всестороннего развивающего образования зачастую не получается, т.к. учителя сами не настолько образованны. Более того, ученики торчат в школах по 7 уроков + дз на несколько часов, выходит что ребёнок работает в день больше 8 часов, больше взрослых, получается и 50 и более рабоче-ученических часов в неделю. Это здорово? Нет. И что ещё самое интересное: хочешь хорошо сдать ЕГЭ - нанимай репетиторов и занимайся ещё больше! Никому, почему-то, не кажется абсурдной ситуация, что школа требует и спрашивает то, что сама не даёт.

Анонимный ответ6 авг 2021
В каком смысле "не так"? Все не так ! Его загубили на корню уничтожив уважение к профессии "учитель / педагог". Именно с уважения к педагогу начинается качественное образование. Также, безумные регулярные проверки детей (ВПР... Читать далее
Директор онлайн-школы Синергия  · 14 июл 2021
Мы задали себе этот вопрос, собрали мнения, и решили все эти проблемы, исключив их в нашей школе. Поэтому в онлайн-школе почти нет недостатков. Вот плюсы онлайна: - доступность образования в любой точке мира; - снижение затрат... Читать далее
Увлекаюсь психологией, историей и иностранными...  · 10 дек 2021
Отвечу как ученик общеобразовательной школы. По моему мнению, основной проблемой школьного образования является, что оно загоняет учеников в строгие рамки. Ученикам дают различные тесты, должны дать один правильный вариант... Читать далее
Бродячий наставник общества  · 9 авг 2021
Три главных момента, как видится мне. 1. Бесцельность. Сегодня нет четко выраженного запроса со стороны государства к школьному образованию. Есть запрос родителей (чтобы дитятки не напрягались и чтобы им пятерки ставили), есть... Читать далее
Первый
координатор инициативы «Школьные проекты» http://s...  · 10 мая 2018
Несколько дней назад учитель одной из российских школ пожаловалась мне, что у них уроки массово заменяются «маршировками»: дети учатся ходить строем, по команде поворачиваясь налево, направо или кругом. И такие «маршировки» —... Читать далее
Как в одном тексте связать Маска, Джобса и Сталина. Издание расширенное с комментариями. Вы бы кстати почитали об... Читать дальше
Историк, археолог, учитель (в данный момент).  · 31 мая 2018
Сейчас принято пинать учителей, директоров, школу. А так ли все плохо? Давайте разберемся. Я буду буду описывать свои учительские впечатления и впечатления парня, который проучился 10 лет в обычной школе. Что не так со школьным... Читать далее
1.Абсолютно ненужные предметы:обж,основы предпринимательства,основы здорового образа жизни. Сами предметы ВОЗМОЖНО и нужны,но даже само отношение к ним учителей-оставляет желать лучшего. На этих уроках  и ученики, и учителя... Читать далее
Инженер-механик физики низких температур...  · 28 мая 2018
Много чего. Если конкретно, то: 1. Школьники перегружены количеством предметов. Большинство школ перешли на пятидневку, что хорошо. Но количество часов не сократилось. Субботние предметы раскидали на другие дни недели. 2. Плюс... Читать далее

Давно вы смотрели задания из ЕГЭ? В большинстве предметов уже нет тестов.

Тоже, что и с вузовским, только масштаб несколько иной: неквалифицированные учителя, плохая программа подготовки учеников, в которой нет места творческому началу, ну и коррупция, разумеется.