Добрый день!
С июля 2020 года вся табачная продукция должна быть промаркирована в соответствии с федеральным законом № 487-ФЗ. Порядок утверждён постановлением Правительства РФ № 224 от 28.02.2019. В соответствии с этими законодательными актами все представители бизнеса, связанного с табачной продукцией должны присоединиться к системе ЭДО для маркировки табака.
Как подключиться к ЭДО
Электронный документооборот (ЭДО) ― это способ удалённого обмена юридически значимой документацией в цифровом формате. Документы заверяются электронной подписью — ЭП.
В задачи ЭДО:
Продавцы табачных изделий обязаны использовать ЭДО для отправки универсальных передаточных данных (УПД), передавать информацию о движении товара в систему «Честный ЗНАК».
Процесс работы систем ЭДО и маркировки
Производитель наносит на упаковку код Data Matrix. Последующая передача товара дистрибьютору проводится через оператора ЭДО — он информирует систему маркировки о проведённой операции.
Дистрибьютор проводит перемаркировку, формируя документы для розницы. При передаче партий товаров розничным продавцам документы подписываются электронной подписью, операцию снова фиксирует оператор ЭДО. Данные поступают в систему маркировки. Розничный продавец, отпуская товары конечным потребителям, выводит их из оборота через оператора фискальных данных и ККТ.
При электронном документообороте все операции фиксируются автоматически. Существует несколько видов программ, осуществляющих передачу данных. Каждая организация и предприниматель самостоятельно выбирают предпочтительный вариант исходя из объёма номенклатуры, величины расходов и требуемых программных инструментов.
Этапы подключения к системе ЭДО
Как зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК»
Если вы выбрали оператора ЭДО, сотрудничающего с национальной системой маркировки, то регистрация пройдёт по упрощённой схеме. После установки и регистрации в программе оператора, приложении или веб-сервисе вас автоматически перенаправят на сайт «Честный ЗНАК». Вы сможете войти в личный кабинет, используя свою электронную подпись, и вписать контактные данные — телефон и электронную почту. После этого необходимо подтвердить внесённые данные и войти в систему.
Следующий шаг ― выбор товарной группы или нескольких групп, с которыми вы будете работать. Внесение данных о своей компании: наименования, ИНН, адреса регистрации. Выбор роли участника: импортёр, производитель, оптовая или розничная торговля. Можно выбрать несколько вариантов.
Затем нужно ввести банковские реквизиты и указать оператора электронного документооборота.
Заключительный этап ― подписание договора на подключение к государственной информационной системе мониторинга оборота товаров.
Как работать с маркировкой через ЭДО
Когда на склад или в торговую точку поступает партия табачных изделий, в личном кабинете ЭДО появляется УПД с кодами маркировки. Уведомление о передаче должно быть оформлено в течение трёх рабочих дней со дня отгрузки табачной продукции.
Получатель сканирует товар, сверяя таким образом коды.
После того как поставщик исправит УПД, пришлёт дополнительный или корректирующий документ, необходимо повторно проверить новые коды. Их нужно всегда сравнивать на товаре и в документе. Если по невнимательности в систему маркировки будет передана неверная информация, можно получить штраф.
Для приёма и отклонения УПД понадобится компьютер с подключённым интернетом. Небольшие магазины и киоски могут установить специальную программу на онлайн-кассу. В этом случае ПК можно не использовать.
Удачи вам.