Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что надо для маркировки сигарет?

МедицинаТовары+2
Компания Мультикас
  ·   · 3,2 K
Решения для юридических лиц, индивидуальных предпр...  · 7 июн 2021  · astral.ru

Добрый день!

С июля 2020 года вся табачная продукция должна быть промаркирована в соответствии с федеральным законом № 487-ФЗ. Порядок утверждён постановлением Правительства РФ № 224 от 28.02.2019. В соответствии с этими законодательными актами все представители бизнеса, связанного с табачной продукцией должны присоединиться к системе ЭДО для маркировки табака.

Как подключиться к ЭДО

Электронный документооборот (ЭДО) ― это способ удалённого обмена юридически значимой документацией в цифровом формате. Документы заверяются электронной подписью — ЭП.

В задачи ЭДО:

  • быстрая передача данных между контрагентами и контролирующими органами
  • безопасное хранение данных и защита информации от перехвата
  • подтверждение личности отправителя документов
  • гарантия неизменности документа после подписания
  • бессрочное хранение документов, данных о проведённых операциях

Продавцы табачных изделий обязаны использовать ЭДО для отправки универсальных передаточных данных (УПД), передавать информацию о движении товара в систему «Честный ЗНАК».

Процесс работы систем ЭДО и маркировки

Производитель наносит на упаковку код Data Matrix. Последующая передача товара дистрибьютору проводится через оператора ЭДО — он информирует систему маркировки о проведённой операции.

Дистрибьютор проводит перемаркировку, формируя документы для розницы. При передаче партий товаров розничным продавцам документы подписываются электронной подписью, операцию снова фиксирует оператор ЭДО. Данные поступают в систему маркировки. Розничный продавец, отпуская товары конечным потребителям, выводит их из оборота через оператора фискальных данных и ККТ.

При электронном документообороте все операции фиксируются автоматически. Существует несколько видов программ, осуществляющих передачу данных. Каждая организация и предприниматель самостоятельно выбирают предпочтительный вариант исходя из объёма номенклатуры, величины расходов и требуемых программных инструментов.

Этапы подключения к системе ЭДО

  • Закажите усиленную электронную подпись квалифицированного типа в аккредитованном удостоверяющем центре. Если подпись уже есть, проверьте, подходит ли она для электронного документооборота по табаку и работы с маркировкой
  • Заключите договор с оператором ЭДО, который является участником системы «Честный ЗНАК»
  • Получите идентификатор участника электронного документооборота. Обратите внимание, на один ИНН оформляют только один идентификатор
  • Необязательный, но рекомендованный этап. Заключите допсоглашение к действующему договору со своим поставщиком. Укажите в нём взаимное согласие использовать универсальные передаточные документы. Закон не обязывает заключать такой договор, но многие компании выполняют это условие на практике
  • Через систему ЭДО отправьте своим контрагентам приглашение и примите направленные ими вам приглашения

Как зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК»

Если вы выбрали оператора ЭДО, сотрудничающего с национальной системой маркировки, то регистрация пройдёт по упрощённой схеме. После установки и регистрации в программе оператора, приложении или веб-сервисе вас автоматически перенаправят на сайт «Честный ЗНАК». Вы сможете войти в личный кабинет, используя свою электронную подпись, и вписать контактные данные — телефон и электронную почту. После этого необходимо подтвердить внесённые данные и войти в систему.

Следующий шаг ― выбор товарной группы или нескольких групп, с которыми вы будете работать. Внесение данных о своей компании: наименования, ИНН, адреса регистрации. Выбор роли участника: импортёр, производитель, оптовая или розничная торговля. Можно выбрать несколько вариантов.

Затем нужно ввести банковские реквизиты и указать оператора электронного документооборота.

Заключительный этап ― подписание договора на подключение к государственной информационной системе мониторинга оборота товаров.

Как работать с маркировкой через ЭДО

Когда на склад или в торговую точку поступает партия табачных изделий, в личном кабинете ЭДО появляется УПД с кодами маркировки. Уведомление о передаче должно быть оформлено в течение трёх рабочих дней со дня отгрузки табачной продукции.

Получатель сканирует товар, сверяя таким образом коды.

  • Если всё верно ― подтверждает УПД
  • Если информация в документе не соответствует (ошибки в коде маркировки, недостача, пересортица), необходимо отправить поставщику запрос на уточнение

После того как поставщик исправит УПД, пришлёт дополнительный или корректирующий документ, необходимо повторно проверить новые коды. Их нужно всегда сравнивать на товаре и в документе. Если по невнимательности в систему маркировки будет передана неверная информация, можно получить штраф.

Для приёма и отклонения УПД понадобится компьютер с подключённым интернетом. Небольшие магазины и киоски могут установить специальную программу на онлайн-кассу. В этом случае ПК можно не использовать.

Удачи вам.

Еще больше полезной информации читайте в нашем блогеПерейти на astral.ru/articles
Федеральный оператор. Продажа, обслуживание ККТ и...  · 1 сент 2020  · online-kassa.ru
Для обеспечения легальной торговли маркированными табачными изделиями потребуются: 1. Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). 2. Обязательная регистрация в системе маркировки. 3. Кассовый аппарат с обновленной... Читать далее
Больше полезной информации вы найдете в нашем блоге.Перейти на online-kassa.ru/blog
руководитель отдела продаж компании «Профи...  · 22 июл 2020
С 1 июля 2020 года запрещена продажа немаркированной табачной продукции, отгрузка и приемка по УПД. Обязательная регистрация производителей и торговых точек в система маркировки «Честный ЗНАК» началась с 1 июля 2019 года. Для... Читать далее
Лучший
Онлайн-кассы, подключение к маркировке, системе...  · 25 июн 2020
Здравствуйте! Маркировка вступает в силу уже 1 июля. Сейчас нужно оперативно сделать несколько действий. 1) Обновить прошивку на онлайн-кассе, должна быть самая новая, плюс проверить 2D-сканер. 2) Зарегистрироваться в... Читать далее
Супермаркет кассового оборудования. Более 5000 наи...  · 11 авг 2020
Продажа маркированной табачной продукции стала обязательной с 1 июля 2020 г. Для законной работы потребуется: 1) Наличие электронной цифровой подписи (ЭЦП) и быть подключенным к системе ЭДО (электронного дистанционного оборота)... Читать далее