И пуш-уведомления и СМС имеют свои преимущества и недостатки. Эффективность каждого канала может варьироваться в зависимости от того, на каком устройстве предпочитают получать информацию ваши подписчики и клиенты.
В идеале - необходимо использовать омниканальный подход, т.е. подключить все возможные каналы сразу (Email, SMS, Web и Mobile Push, Viber, Telegram), ведь таким образом ваши клиенты смогут сами выбрать тот или иной способ получения информации от вас.
Давайте рассмотрим достоинства пуш-уведомлений и СМС, чтоб лучше понимать, какую выгоду можно извлечь из этих каналов.
1. Высокий % доставляемости
Доставляемость push, обычно от 50% до 90%. Прочтением считается то, что пользователю показался пуш. Причины по которым пуши могут не доставиться:
Даже если на мобильном устройстве браузер закрыт — клиент всё равно получит уведомление.
Поэтому многие компании предпочитают push как канал регулярной коммуникации с клиентом. Если письмо в почтовике можно пропустить или удалить не читая, то пуш непременно привлечёт внимание, ведь он всплывает поверх всех окон.
В отличие от email или номера телефона, которые клиент случайно может неправильно записать, у push-уведомлений нет таких проблем.
2. Возможность задавать срок активности пуша
У push-уведомлений есть "время активности", которое можно задать вручную. Например, если акция длится всего 1 день можно настроить, чтобы тем, кто включит устройство ПК по окончанию акции пуш не показался.
Таким образом, вы сможете делать отображение пушей более гибким и не беспокоить клиента устаревшей информацией после того, как акция закончилась.
3. Просмотр полной статистики после отправки
Сервисы рассылки предоставляют подробную статистику по отправленным пуш-сообщениям.
Вы сможете анализировать какая кампания лучше отработала: в какие дни лучше читают, какие предложения вызывают больший интерес и т.д.
4. Мгновенное создание срочных уведомлений
Задача push — захватить внимание и сразу же побудить к действию, поэтому важно делать текст коротким, но с броским СТА. Срочные напоминания требуют от клиента быстрого принятия решений по любому возникшему вопросу:
Если на создание письма требуется от 30 минут до 4 часов, в зависимости от сложности, для push-сообщений достаточно 1 предложения с призывом к действию и красивого изображения товара.
5. Автоматизированные пуш-рассылки
Используйте пуши для триггеров, усиливая текущие емейл-кампании или заменяя отдельные письма. Например, товар появился в наличии, заказ оформлен и т.д.
Подписчик как раз может уйти на другие интернет-магазины сравнивать цены, а пуш с забытым товаром его догонит на любом сайте и откроется поверх всех окон. Также можно автоматизировать уведомления по любым действиям подписчика. Например, настроить небольшие приветственные пуш-серии для новых подписчиков или включить push в цепочку уведомлений о сопровождении акции.
К тому же, пуш-уведомления можно настроить как и для пк, так и для мобильных устройств.
Достоинства СМС рассылки
СМС-рассылка является доступным и относительно недорогим способом продвигать свои товары и услуги, информировать о каких-либо событиях ваших клиентов, коллег, друзей и знакомых. Сервис СМС рассылки доставляет «прямо в руки» вашему клиенту всю важную информацию не только в рекламных целях, но и для поддержания связи.
Отправляйте клиентам SMS напоминания о новых товарах, услугах, скидках и акциях, приглашайте их на торжества или просто поздравляйте их с общепринятыми праздниками и Днём рождения. Желательно в СМС сообщении оставлять ваши контакты и адрес, чтобы подписчики могли уточнить у вас необходимую им информацию.
Правильный ответ: всем, кто ценит своих клиентов и борется за их внимание.