Монтень фактически лишь повторяет мысль Сократа, который был приговорен к смерти афинским судом. В "Федоне" Сократ объясняет друзьям, почему философу не страшна смерть: "Те, кто подлинно предан философии, заняты, по сути вещей, только одним - умиранием и смертью. Люди, как правило, этого не замечают, но если это все же так, было бы, разумеется, нелепо всю жизнь стремиться к одной цели, а потом, когда она оказывается рядом, негодовать на то, в чем так долго и с таким рвением упражнялся!". Когда его просят пояснить мысль, Сократ говорит, что смерть представляет отделение души от тела, а подлинному философу не пристало гнаться за телесными наслаждениями, и лишь душа - предмет его работы, стало быть, смерть идет на пользу. Далее там, действительно, доказывается бессмертие души.
Уметь выходить за пределы бытие, отдаваться чему-то неистовому и возвращаться откуда пришёл, а ныне философствовать - это то, с чем мы уйдем, но единственное, что не потеряем даже в небытие.