Ничего не делать. От слова совсем. Зачастую авиакомпании слишком бюрократизированны, чтобы как-то молниеносное отреагировать на такие ситуации. Более того, они могут о них даже и не знать. Поэтому не звоните в авиакомпанию и не пишите своему перевозчику. Просто не реже раза в неделю смотрите на сайте авиакомпании статус своего билета.
Чтобы не потерять деньги в случае отмены такого билета - бронируйте гостиницы и апартаменты с возможностью бесплатной отмены или отказа от номера с минимальными штрафами. Перевозчик не будет компенсировать ваши потери по предоплаченной брони номера в отеле.
Что делать если авиакомпания отменила авиабилет? В этом случае все зависит от вашего желания и стремления полететь. Если оно велико (например, это билеты в Австралию за 100 рублей), то нужно начинать переговоры с перевозчиком. Зачастую описание вашего положения и желания полететь, плюс уважение к авиакомпании в одном письме могут дать какой-то результат. Если это не помогло - может пойти в суд. Авиакомпании не очень любят судиться, так как в данном случае им придется доказывать ошибочность тарифа, а сделать это не всегда бывает просто. Поэтому не опускайте руки, когда ваш дешевый билет отменил. но помните, даже когда у вас ничего не получилось, и билет отменили, а деньги вернули, что это не последний сбой и билеты по интересным ценам обязательно будут еще.