Второй вопрос в этом случае точнее первого.
Дожить до этого вполне реально, произойти может все что угодно. Сигналы к тому, что "гайки пережаты" уже есть: митинги врачей в столице и регионах, притихшие дальнобойщики копят силы для забастовки, онкобольные-самоубийцы. Напряжение нарастает, налоги и цены растут. Крымская эйфория, кажется, уже идет на спад. В какой-то момент все это должно взорваться, и это будет очень больно.
Путин, впрочем, может уйти в 2018 году с поста президента (уже немолод, да и много неприятного при нем случилось), но это не означает его полной потери влияния на новую власть. Возможно, он останется на посту премьера, главы администрации или партии. Тогда же давление будет немного снято, возможно, отношения США и России вновь потеплеют или градус ненависти друг к другу будет снижен. Какие-то из спорных законов смягчат, и мы вновь устремимся в светлое (ли?) евроазиатское будущее.
Ситуация, если русский бунт запустится на полную, вызывает ещё больше опасений. В этом случае надо смотреть на ту фигуру, которая станет во главе выступления и бояться, если эту будут давно знакомые нам Касьянов, Навальные и другие участники Демкоалиции. У этих людей нет никакой стратегии на случай победы на выборах, своим путем они видят блокирование тех инициатив, которые кажутся им вредными (мнение избирателей может не совпадать с мнением депутатов), и попытки договориться (и это самое страшное). Парламентские партии дискредитировали себя после истории с Крымом, поэтому их появление в управлении страной не видится чем-то принципиально отличным от текущего курса.