Луи Маль (завораживающие картины с необыкновенным музыкальным сопровождением. В частности "Лифт на эшафот", где композитором выступает Майлз Дэвис, является обязательным к просмотру), да и, в принципе, можно брать всю французскую новую волну — Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Эрик Ромер, Клод Шаброль, Жак Риветт, Ален Рене и др. Важно смотреть всё, потому как с нее началось масштабное обновление всего мирового кино 1950-60х гг. Это своего рода эталонный период, если хотите.
США: Майкл Кёртис ("Касабланка", "Милдред Пирс" и др...), Билли Уайлдер ("В джазе только девушки", "Квартира", "Бульвар Сансет" и др...), Орсон Уэллс ("Гражданин Кейн", "Третий человек", и др...), Тэй Гарнетт ("Почтальон всегда звонит дважды" и др...), Сидни Люмет, Фрэнк Капра, Брайан Де Пальма, Стэнли Кубрик.
Здесь же, только уже много позже 60х, не считая того, что уже посоветовал Ярослав: Алан Паркер, братья Коэны, Уэс Андерсон, Ричард Линклейтер, Пол Томас Андерсон.
Удивительно красивые азиатские фильмы, представленные такими режиссёрами, как Вонг Кар-Вай, Пак Чхан Ук или Такеши Китано, пересказывать бессмысленно, лучше однажды увидеть.
Значительный пласт скандинавского кино почему-то не особенно часто упоминают в подобных обсуждениях, но там также имеются весьма и весьма стоящие работы. В этом можно легко убедиться, если включите Ингмара Бергмана, Карла Теодора Дрейера, Томаса Винтерберга или Ларса фон Триера.
Почти всех моих любимых назвали, ещё бы Джармуша сюда и Гриффита
Очень люблю мультфильмы Хаяо)
Частенько пересматриваю🙂
ну Сигарев, откровенно, режиссёр на любителя) неподготовленные могут быть шокированы )