На YouTube больше непринужденности, свободы в высказываниях, чем на телевидении. Блогеры открытые — в каждой их фразе чувствуется индивидуальность, они не боятся сказать свое мнение вслух. В интернете каждый отвечает сам за себя, а не за тот канал, чье лицо он представляет.
Когда появляется новое средство коммуникации, вслед за ним возникает новая культура. С появлением печатного станка Гутенберга возникла литература — а до этого был лишь термин «словесность». Новая техническая возможность — тиражировать — заставила расширить рамки в обществе и сделала целый культурный переворот. С появлением YouTube произошла примерно такая же история: с возникновением новых перспектив меняются высказывания, мышление, взаимоотношения.
Когда телевидение только появилось, оно было исключительно программно-эфирным, и люди были к этому привязаны. Сейчас меняется образ жизни — и те люди, которым нравится контент на телевидении, все равно смотрят записи передач в интернете. Потому что не чувствуется привязка ко времени. Тем более у всех телевизионных каналов есть сайты, куда выкладываются записи каждого выпуска. Естественно, это окажет влияние на функционирование и производство телепродукта.
Конечно, телевидению мешает развиваться контроль государства. Это создает напряжение в отношениях между ТВ и YouTube. В советское время существовал так называемый самиздат. Это все выглядело достаточно скромно: печаталось на машинке, шесть страниц маленьким шрифтом. Передавалось из рук в руки. А теперь у нас вместо самиздата каналы на YouTube, только с более усовершенствованными технологиями.