Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чем отличается евангелие Льва Толстого от обычного?

РелигияЕвангелие+1
Аэлита Миллер
  ·   · 13,6 K
Первый

Главное отличие Евангелия Толстого в следующем:

  1. По версии церкви Иисус - непосредственный посланец Бога-отца, которого он создал и отправил умирать для искупления греховной природы человека.

По версии Толстого Иисус называет сыном Бога не себя, а жизнь в человеке. И во всех местах Евангелия говорит о сыне именно в этом ключе. Бог - это высшее и совершенное бытие, жизнь и любовь. Жизнь же, которую человек сознает в самом себе исходит от Бога и несет в себе божественную природу. Толстой называет это в человеке "разумением жизни".

  1. По версии церкви Иисус скитался в пустыне, где его "искушал" дьявол в довольно бессмысленном диалоге

По версии Толстого Иисус в пустыне говорил сам с собой, со своими соблазнами:

  • Как я могу быть сыном Бога, если голодаю сейчас и не могу это прекратить, не могу превратить камни в хлеб, например?

И сам себе отвечал:

  • Да, плоть моя слаба и требует пищи, но жизнь во мне - это что-то большее, ведь не только хлебом я жив, во мне еще есть разумение жизни - это сын божий в человеке, дух, который превосходит плоть, безграничный, вечный и всемогущий сам в себе.
  • Но если вечный дух мой заключен в ограниченное тело, то почему бы мне не пойти и не бросится с храма, чтобы разрушить эти оковы и не стать свободным (духом)?
  • Нельзя так сделать, раз Бог создал это соединение ограниченного с безграничным, значит это нужно, нет причины разрушать ограниченное тело, ведь дух остается безграничным даже с ним, а разрушить это единение - значит нарушить волю пославшего меня в жизнь. Значит я не верую в Него
  • Но раз нельзя разрушить мне тело, то отчего не жить, как все другие - сеять, жать, собирать, копить имущество и богатство, почему мне не жить ради этой плоти?
  • Нельзя, не правильно это, плоть временна, разумение - сын божий и ему одному следует служить, одному ему кланяться. Нельзя подчинять безграничный дух временному телу, а то погибнешь. Смысл жизни в том, чтобы возвысить свой дух, пренебрегая и жертвую временным и ограниченным, отворачиваясь от него ради исполнения одной единственной цели, заключенной в моем духе - любви и единстве всего.
  1. По версии церкви Иисус в нагорной проповеди дал людям новые заповеди, а старые моисеевы не отнимал.

По версии Толстого Иисус упразднил моисеевы заповеди, как и почти всю ту веру. Кроме одной заповеди, которую он часто повторял - "Хочу не жертв от вас, а любви между собой". Иисус установил более высокие требования для людей (для того, чтобы на земле было Царствие Божие):

  • Моисей учил не убивать, а я говорю (Иисус) - не гневайся совсем на людей и прежде чем молиться Богу - мирись со всеми, делай все для этого. А если не удается помирится, то не держи зла на человека и просто уходи. И еще хуже тебе будет, если ты назовешь кого-то пропащим или тем более - безумцем
  • Моисей учил давать развод жене только если она изменила, а я говорю - не оставляй жену вовсе, потому что если разведешься с ней, то и ее ввергнешь в прелюбодеяния и чужих мужей
  • Моисей учил - не клянись именем Бога понапрасну, а я учу - не клянись вовсе, потому что нет ничего в мире твоего (чем бы ты мог клясться), все от Бога и ты сам весь в его воле. Из-за клятвы человек связывает себя и может потом предать Бога. Толстой говорит, что Иисус этим запретил и военную присягу - и правда, христиане первых веков никогда не служили в легионах, за что их часто пытали и убивали римляне
  • Моисей учил - око за око и зуб за зуб, а Иисус сказал - не противься злому вовсе. Он также разъяснил свое понимание фразы - "подставь другую щеку". По его мнению Иисус вовсе не призывал людей к страданиям, он просто сказал, что если будешь терпеть зло людей, то терпи и не отвечай никогда злом, несмотря ни на что. Но это вовсе на значит, что надо нарочито искать страданий. Его совет был сродни тому, что дал бы отец сыну - "иди верной дорогой и если будет идти дождь и хлестать ветер, то все-равно иди и не сворачивай с нее ни на шаг". Это как сказать - иди дорогой любви, а если и будут люди делать тебе зло, то ты не отвечай на него, а все-равно делай только дела любви
  • Последняя заповедь по мнению Толстого и вовсе переведена искаженно. У иудеев слово "ближний" - значило и слово "иудей", а слово "враг" - "иноземец". Поэтому по мнению Толстого Иисус вовсе не учил, что надо возлюбить врагов, он учил любить иноземцев также, как и своих. Так Моисей учил - своего накорми, напои, люби, как брата, а иноземца - гони и убивай, забирай его имущество и жен, а Иисус научил, что так нельзя, нельзя смотреть на принадлежность человека к какому-либо народу и надо любить всех одинаково, как и Бог дает всем жизнь одинаково и не смотрит, кто какой национальности и расы. Эту версия перевода подтверждает и то, что потом Иисус рассказывает притчу о том, как одному человеку помог иноземец, хотя до этого два его земляка прошли мимо и то, что одним из обвинений против Иисуса было то, что из-за его учения иудеев могут уничтожить (если они вдруг побросают оружие и начнут любить всех вокруг). Да, далее Иисус говорил - "благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас", но это уже другая фраза. Проклинающего и обижающего человека любить можно, а врага - по определению нет. Если любишь врага, то это не враг

Сделаю дополнение, которое забыл указать про нагорную проповедь - в заповеди "не противься злому" Иисус по мнению Толстого дал запрет людям на судебную систему - "не судите и не судитесь". Тут по версии Толстого речь не могла идти о простом человеческом суждении, речь шла именно о судах и он также тщательно разбирал перевод этого места в Евангелии. Неспроста Иисус говорил "какой мерой вы меряете такой и вам будет отмеряно". А также рассказывал притчу о немилосердном должнике.

Заодно орфографические ошибки убрал, которые впопыхах наделал, остальное не изменял

а вопрос простой - кто такой Л. Толстой, чтобы писать евангелие? Я о себе много чего думаю, но писать весть от... Читать дальше
Мining (добыча полезных ископаемых). христианин.  · 3 авг 2019
Евангелие Толстого это морализм, ну а морализм в целом это некая философия, которая учит человека определенным нормам, правилам, набором добродетелей и т.д. ТО есть тут в основе заложена некая фундаментальная вера в человека и... Читать далее

Иисус это человек. Так считают иудеи, мусульмане, буддисты и все адекватные люди

Первый
Выпускник Сретенской духовной семинарии. Аспирант...  · 30 сент 2020
Хороший ответ на вопрос: https://pravoslavie.ru/1410.html Кратко: Лев Толстой великий писатель, но он не понял учение Христа и Церкви. Он думал, что Христос пришел только для того, чтобы показать пример праведной жизни и... Читать далее
Психоанализ, журналистика, b2b  · 31 июл 2019

Толстой верил в то, что бога нужно искать не в религии и внешних обрядах, а внутри себя. В своем отношении к другим людям.

Об этом внутреннем поиске можно прочитать в его коротким мемуаре под названием "исповедь"

Первый
Оптинские старцы давали краткую и четкую характеристику нрава Льва Толстого-,,непомерная гордыня,,.успехи на литературном поприще и мировое признание его произведений произвели с ним то,что происходит с человеком со слабо... Читать далее
Православный Публицист  · 31 июл 2019
Прежде всего тем, что Лев Николаевич подверг слова Иисуса и Евангелистов  самой решительной редактуре, с тем, чтобы вложить в Его уста свои собственные идеи, получив, таким образом, текст, из которого удалено, собственно... Читать далее
Интересно, автор который возражает Толстому владеет черковно-славянским языком? А СВЯЩЕНННЫМ? Я не берусь судить о... Читать дальше
Москва, промышленный альпинист, сказочник  · 31 июл 2019
Толстой убрал всё лишнее, спорное, и оставил только учение Христа. В предисловии он писал, что стоит разделять следующие понятия - учение Христа, еврейство Ветхого Завета и христианство, которое предлагает церковь. Всё это -... Читать далее
Интересуюсь генеалогией. Пишу с ошибками.  · 31 июл 2019
Обычные евангелия -- это те, что в Библии? "Соединение и перевод четырех Евангелий" являются полемическим произведением, в которых Лев Толстой пытается объяснить своё понимание природы Бога; объяснить своё понимание веры... Читать далее

Вот именно,