"Кратковременно"-- можно считать несколько секунд и несколько минут. Завести и заглушить через несколько секунд можно и совсем без масла. Достаточно будет остатков масла на деталях КШМ и редуктора. Некоторые мотоблоки оснащены датчиком уровня масла и если масла не достаточно, то мотоблок просто не заведется., Но тем не менее уровень масла нужно контролировать и доливать, если масло ниже положенного уровня. Если масла очень мало для контакта с маслозахватом, то естественно через минут 5, при интенсивной работе, двигатель может перегреться от повышенного трения и даже заклинить, чего нельзя допускать. Что касательно редуктора, то это более выносливый узел мотоблока и без масла или с малым уровнем, не достающим до шестерни, он может проработать несколько минут без повреждения деталей, но после сухие подшипники и шестеренки начнут срабатываться и перегреваться, что приведет к еще большему износу.
Был интересный случай еще во времена СССР. Знакомый купил новый мотоцикл ИЖ-Юпитер и по незнанию заправил чистым бензином без масла. Домой поехал своим ходом, проехав при этом 50 км на скорости 60км/ч. Естественно, не дотянув до дома пару км, движок стал колом.