Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чем была обусловлена помпезность сталинской архитектуры, если подчеркнутая торжественность была не в чести у пролетариата?

Искусство и культура+2
Анонимный вопрос
  ·   · 6,2 K
Студент-инженер, боксер, гитарист, аккордеонист  · 13 июл 2016

Помпезность сталинского монументального классицизма обусловлена тем, что здания должны были являться реализованными примерами светлого будущего, к которому стремились в СССР, воплощением утопии. 

Для этого перед архитекторами была поставлена задача ориентироваться на классику всех времён и народов. Иными словами, нужно было создать классику, причём свою. Данная задача была причиной непрерывного поиска в архитектуре, порождающего невероятное сочетание элементов разных стилей, эпох.

1. "Прообразы своих архитектурных творений" советские архитекторы искали в античности, флорентийском кватроченто... Читать дальше
Первый
искусствовед, специалист по отечественному...  · 5 авг 2016
Архитектура, как и любой вид искусства (музыка, поэзия, живопись, народное искусство) - всегда отражает время, эпоху, в которую она создается. Первые архитектурные сооружения Советской России возводились в стиле конструктивизм... Читать далее
Первый
будущий международник.  · 14 авг 2016
Конкретно 7 сталинских высоток, одна из которых и изображена на фоне вопроса, были, так сказать, ответом на Нью-Йоркские небоскребы. В 40-е годы Москва не могла похвастаться обилием высотных зданий, тем более такого же уровня... Читать далее
Маркетолог, индастриал-музыкант, мамкин угнетатель  · 10 авг 2016
Присоединяясь к предыдущим ораторам, вспомню еще два фактора. 1. Полумифическая любовь Сталина к готике, которой высотки якобы обязаны гранеными шпилями, характерными "шипастыми" украшениями и своеобразным членением фасадов... Читать далее
Просто за революцией с её динамикой и новыми преобразованиями-формооброзаваниями всегда наступает период реакции и... Читать дальше