C одной стороны, в пьесах Шекспира в семь раз больше мужских ролей, чем женских, причем играли женщин в театре тоже мужчины, что указывает на явное отсутствие гендерного равенства, но ведь это было абсолютно в парадигме эпохи. С другой стороны, женские персонажи Шекспира часто демонстрируют мужество, интеллект, амбиции, безрассудство и гордость, что нетипично для средневековой литературы. Шекспир не был феминистом в современном смысле этого слова, да и слова такого тогда не существовало, но он говорил о женщинах в эпоху, когда ни о каком равенстве полов и речи не шло и создавал очень яркие запоминающиеся женские образы. Например, Розалинда в «Как вам это понравится» с её преданностью и решимостью. Королева Титания из «Сна в летнюю ночь» — сочетание эфирной грации и силы. Клеопатра (пьеса «Антоний и Клеопатра»), ставшая не просто «покорительницей сердец», но и ярким образом женщины-политика. Леди Макбет — хоть и не положительный образ, но она показывает, что в отчаянии женщина не остановится ни перед чем, чтобы достичь цели, она демонстрирует способность женщины не просто к мелочным скандалам на кухне, а к жестокости и манипуляциям намного более широкого масштаба. Честность, стойкость и находчивость Виолы, которая, как и Розалинда, Переодевается в мужскую одежду, становятся настоящей движущей силой «Двенадцатой ночи». В общем, перечислять можно долго, но это лишь докажет, что Шекспир точно не был женоненавистником, а скорее весьма прогрессивным по отношению к женщинам в рамках социума того времени.