Тут ключевой момент в том, что просто так заменить настоящие воспоминаниями вымышленными не получится. Когда Гораций Слизнорт попытался это сделать, фальшивость его воспоминаний была настолько очевидна, что определить "подправленные" куски и убедиться в том, что настоящие воспоминания целы, не представляло никакой проблемы. Когда Гарри видел воспоминания Снейпа в Омуте памяти во второй раз, он уже был знаком с тем, как выглядит подделка, и легко смог бы заметить это.
Тут можно привести возражение: мол, Снейп – не Слизнорт, сделал бы куда лучше. Да, Северус Снейп был искуснейшим легиллиментом, но я очень сильно сомневаюсь, что даже он смог бы создать неотличимые от реальных поддельные воспоминания. Мастерство мастерством, но всему есть предел. Только представьте себе объем работы: необходимо создать новую ветвь событий в своей голове, сохранить четкими все обстоятельства, сопровождавшие реальные события, чтобы не была заметна подделка, и при этом держать в уме еще кучу деталей. Магия в помощь, но легиллименция и окклюменция – это не про махание палочкой. Эта отрасль магического знания обращается прямо к мыслям и воле, а это немного про другое.
"Опять отбито и будет отбиваться снова и снова, пока ты не научишься держать рот и разум закрытыми, Поттер!" (с) Северус Снейп, "Гарри Поттер и Принц-Полукровка", перевод издательства РОСМЭН.
Я думаю, тут не надо домысливать, так как в книгах однозначно сказано, кто заменил, а кто не заменил.
И мне кажется, что Северус Снейп и Гораций Слизнорт разные люди. Первый бы не заменил. Ему это не нужно было.