Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как перестать все делать самостоятельно и начать делегировать ключевые (экспертные) компетенции?

Самостоятельно продаю, самостоятельно консультирую, самостоятельно выполняю работу - уткнулась в потолок, но боюсь нанимать людей. Видимо блок какой-то психологический, но уже давно пора его разрушить.
Дайте пожалуйста рекомендации с описанием своего личного опыта в этом.
Предпринимательство+1
Полина Скворцова
  ·   · 1,1 K
Project Manager at Yandex  · 16 окт 2021
Для этого есть простой рецепт, состоящий из нескольких не самых простых шагов.
  1. Описать для себя, чем вам необходимо заниматься в текущей позиции. Составить «профиль должности». Рекомендую найти наставника/ментора, вместе с которым определить, что вам нужно делать и что не нужно.
  2. Проанализировать всю вашу деятельность исходя из этого профиля. Выписать в таблицу все ваши роли/функции, которые вы выполняете. Таблица такая: функция, сколько времени в неделю занимает, нужно ли это делать или нет, кому и как отдать. Например: «обзвон клиентов», 8 часов в неделю, делать не нужно, отдать Ольге Петровне. В итоге таблице получится: сколько и чего вы выполняете ненужного и сколько нужного, и что с этим сделать.
  3. Для всего ненужного написать план передачи этой функции другому человеку.
  4. Реализовать план :)
Если у вас пока вообще нет людей, кому это раздавать, то нужно сгруппировать всё, что вам делать не нужно, в зоны ответственности. А людей нанимать уже исходя из получившихся зон ответственности: это может быть один человек, а может быть три — зависит от вашей ситуации. Также людей можно не нанимать, а пользоваться аутсорсингом, отдавая отдельные задачи.
Что важно учесть в плане реализации:
  • чтобы человеку отдать какую-то функцию, ему нужно её «продать» — объяснить, почему для него будет лучше, если он будет ей заниматься
  • правильно передать функцию — описать, в чём заключается функция, как её правильно выполнять, как вы будете оценивать результат, где у него заканчивается область принятия решений — по сути, вы передаёте человеку новую область ответственности
  • предусмотреть период наставничества — в течение некоторого времени нужно помогать человеку выполнять новую функцию, обучая его правильным методам
  • принять, что человек будет выполнять эту функцию не так, как вы, и результат может быть не совсем такой, какой был у вас; зато вы сможете заниматься тем, чем на самом деле вам нужно
Опыт показывает, что за 3 месяца целенаправленной работы можно раздать значительную часть своих экспертных функций и перейти к работе на новом уровне.
Описать свою функцию, начиная с того какие ценные конечные продукты производятся, разбив на подпродукты увидев все... Читать дальше
Тренер по волейболу среди любителей; Мама в...  · 26 окт 2021
Постарайтесь подобрать коллектив людей, которые будут относиться к этой работе так же как и Вы! Это сложно, но возможно. Нужно чтобы работник понимал что он делает и получал от этого удовольствие, а за хорошую работу получал... Читать далее
1 эксперт согласен