"Ошибка техасского стрелка" или, проще говоря, подгонка результатов в процессе диагностики ситуации клиента, дело нередкое в консультировании и коучинге. Ведь практически всегда в обе эти сферы специалист приходит с базовым образованием и солидным опытом работы. Нотабене: в значительно меньшем количестве случаев и, в основном, у коучей, а не у консультантов - с высшим или средним образованием; повышением квалификации в области коучинга и большим желанием нести людям добро и помогать им развиваться:))). Но опыта профессиональной деятельности в каком-либо конкретном направлении у представителей этой категории нет и, соответственно, понимания того, как устроены бизнес-процессы, как устроена межличностная коммуникация - нет. Большого жизненного опыта - в силу молодого, как правило, возраста - тоже нет.
Т.е. новоявленный консультант / коуч в совсем недавнем прошлом - психолог, маркетолог, юрист, эйчар или просто молодой выпускник курсов повышения квалификации или даже госпереподготовки по направлению коучинга. И пока-а-а-а человек разберется во всех хитросплетениях своей новой профессии, пока-а-а-а он поймет, что не все проблемы клиента - из-за:
пройдет какое-то время. И пока он разбирается и учится, "ошибка техасского стрелка" станет таки выскакивать. Он будет по преимуществу видеть то, что ему знакомо, и игнорировать то, что не вписывается в понятную картину.
Кстати, на мой взгляд, рост профессионализма коуча или консультанта начинается как раз в тот момент, когда он понимает, что не все случаи - "его", что разные проблемы разных клиентов требуют разных подходов, что одна и та же схема - даже очень хорошая - не работает в решении разных кейсов.
Ошибкой будет, если коуч или консультант, сделает предварительные выводы или построит гипотезу и будет под нее "подтягивать" клиента, игнорируя (в том числе бессознательно) более широкое исследование заданной темы.