Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему так сложно замотивировать людей на развитие, научить мыслить правильно?

Мой профессор каждое занятие уделят час тому чтобы научить нас "собственной" методике обучения. Уже идёт четвертая неделя а студенты на его взгляд все такие же глупые какими были в начале семестра. Открыто он об этом не говорит, но видно по реакциям раздражения когда на его вопросы по "своей" методике никто не даёт ответа. Беру в кавычки поскольку все что он рассказывает для меня не является чем то новым. Его реакции напоминают мне мои когда я пытаюсь научить родителей, близких людей мыслить без логических ошибок, задавать вопросы в интернете вместо того чтобы придумывать невероятные или глупые ответы, не верить мошенникам, но через день замечаю как они спотыкаются на те же самые грабли. Знала девушку очень красивую в школьные годы, мне казалось что если мне удастся научить её мыслить также как я, заставить интересоваться вещами которыми интересуюсь я, то у нас получится что то в будущем. На удивление она внимательно меня слушала, и казалось была очень замотивирована моими речами, но вечером того же дня и после, она продолжала постить сторисы в Инстаграме, пользоваться тиктоком. Знаю что очень наивно и глупо было с моей стороны надеяться что они за день трансформируются в других людей. Но всё же, почему это так сложно если вообще возможно?
ПсихологияСоциология+2
Анонимный вопрос
  ·   · 16,1 K
Профессиональный психолог, доморощенный философ...  · 28 сент 2022
Обращаю ваше внимание на фразу в вашем вопросе, о которую я "споткнулся глазом": 
… научить её мыслить также как я, заставить интересоваться вещами которыми интересуюсь я, … 
Невозможно сделать мышление двух людей одинаковым.  Потому что разные потребности и способности, разное восприятие и степень умственно-разумственного развития, разная образованность, и всё прочее такое разное. 
Что можно? Передать информацию - и то, если принимающий её захочет воспринять и усвоить. Воспринять - ещё не значит усвоить, т.е. сделать своим инструментом.  Этим инструментом ещё надо научиться пользоваться. Опять же, если есть такое желание и даже стремление. Потому что желание - это ещё не есть стремление.  
Нажелать можно всякого, а вот устремиться в путь в определённый отрезок времени можно только в одном направлении.  А уж в другой отрезок времени - в другом направлении. Но не во всех сразу.  
А если у человека, которого вы пытаетесь научить своему, уже есть направление, в котором он в данный момент движется, и это направление не совпадает с вашим, то максимум, что он может сделать для вас в этот момент - это внимательно выслушать.  И забыть.  Потому что ваши поучения в данный момент ему не нужны.  
Невозможно заставить другого интересоваться тем, что вам интересно.  Ария "заставить" - это, вообще-то, из другой оперы, нежели "заинтересовать", - из оперы "принуждение, насилие".  И вы думаете, что человек при этом не будет вам сопротивляться?!  Если вы так думаете, то вы наивны.  
Тут и логика, которая по словам некоторых её адептов есть принуждение мыслить правильно, не помогает.  Тем более, что правила мы знаем не все.  А те, что знаем, понимаем по-разному.  И также по-разному ими пользуемся или не пользуемся, потому что сами их изобретаем. И изобретённое тоже может не совпадать с официально принятыми правилами. 
Что можно и что для этого нужно? Ну, это надо написать целый учебник.  А я могу только очень коротко.  
Заинтересовать можно чем-то приятным и полезным, теми выгодами, которые учащийся получит в обозримом им будущем и уже сейчас.  Описать и показать нечто, могущее быть привлекательным для того, кого вы хотите научить.  Чтобы и ему захотелось научиться вашей "науке".  Захотелось - этого мало. Надо, чтобы он захотел. То есть, вовлёкся в процесс, начал строить планы, ставить цели и стремиться к их достижению.  
Будет ли то, что вы предлагаете, привлекательным для другого человека - это большой вопрос. Зависит от степени его зрелости, зрелости его мозговых структур, половой зрелости, духовной (интеллектуальной) и душевной (эмоционально-волевой) зрелости.  
Для привлечения и вовлечения в какую-либо деятельность, которая потом отразится на мышлении и его способах,  необходимо развить в себе проницательность: заинтересованное внимание к личности того, кого вы пытаетесь научить чему-то своему, интуитивное понимание его особенностей,  эмпатическое проникновение в его эмоциональное состояние в данный момент вашего взаимодействия. Если он чем-то расстроен и думает (заботится) о чём-то другом, нежели вы ему толкуете, то вряд ли ваши попытки увенчаются хоть каким-то успехом. 
И главное, для чего это нужно. Чтобы куда-то человека (группу, коллектив) повести, нужно к нему присоединиться.  
Или хотя бы постараться сблизить ваши взгляды, ваши интуитивное и логическое понимание тех вещей и явлений, по поводу чего вы общаетесь.  Найти точки соприкосновения, а не боестолкновения. Идти к согласию. Хотя бы по некоторым темам. 
Короче, педагогика (руковождение детей) - это тоже целая наука, как и психология. Не зря же их объединяют в одно психолого-педагогическое целое.  Если ваш профессор в этом не силён, то и будет раздражаться "упёртости" и "тупости" своих студентов.  Профессора тоже, знаете ли, не всегда справляются со своими педагогическими обязанностями. 
Знаю что очень наивно и глупо было с моей стороны надеяться что они за день трансформируются в других людей.
Это ошибка многих женщин перед свадьбой, надеющихся на то, что их будущие мужья быстро трансформируются в других, более совершенных мужиков. ("Если любишь, если любишь, стань таким, как я хочу.") 
Могут, конечно,  стать другими, но не сразу, а через продолжительный период времени, чаще всего через года совместной жизни. Да и то, не так часто, как хотелось бы жёнам.  Потому, что лишь немногие женщины изучают педагогику, и не многие имеют педагогический талант.  Тут ещё нужна мудрость. 
1 эксперт согласен
самовед 🦜 способствую развитию 🦜 учу решать   · 1 окт 2022
Потому что бессмыслено. Зачем? Зачем это Вам? Зачем это ему? Вы не говорите о смыслах. Вы говорите о ценности развития самом по себе. Ценности правильного мышления самого по себе. Кстати, вопрос: какая из моих последних двух... Читать далее
Внимание 💫 Ввиду обилия чатов рабочая ссылка изменена 🦜 Просматриваю в средуПерейти на t.me/svamibodhi
3 эксперта согласны
Креативно!
Психолог-практик. Помогаю победить ОКР, ПА...  · 28 сент 2022  · pro-ponimanie.ru
Чтобы успешно мотивировать людей на развитие и правильное мышление, нужно использовать следующие психологические закономерности: - Мотивация всегда связана с потребностью, поэтому важно определить те потребности, которые будут... Читать далее
Записаться на консультацию можно здесьПерейти на pro-ponimanie.ru/spetsialisty/12-spetsialisty/45-petukhov-aleksandr
1 эксперт согласен
Качественный ответ!
Психолог. Быстрое и бережное решение психосоматиче...  · 28 сент 2022  · imok.su/qp
Чтобы замотивировать человека на развитие, необходимо, во-первых, знать самые важные его потребности и связать их с развитием. Во-вторых, надо, чтобы развитие давало человеку какие-то бонусы уже сейчас, а не в туманном будущем... Читать далее
Одна консультация бывает полезнее тысячи ответов. Нажмите здесь, найдём решение.Перейти на imok.su/ok
Николай Николаевич, а собственную, внутреннюю, инстинктивную потребность развиваться вы не учитываете? Или наличие... Читать дальше
Специалист широкого профиля  · 28 сент 2022
Замотивировать. Есть два типа мотивации - внешняя и внутренняя.  Внутренняя - это когда человеку что-то нужно самому. Он это понимает, чувствует и сам без внешнего воздействия стремиться получить желаемое. Внешняя - это когда... Читать далее
Психологическая помощь и обучение навыкам...  · 15 окт 2022
Отвечает
Tatiana Borodaeva
Мыслить правильно? Это как? Кто может судить о правильности? Ваш профессор? Вы? Где мера "правильности"? Если профессор не может вдохновить студентов своей методикой, то либо методика не очень, либо профессор плохой педагог... Читать далее
🟢 Нутрициолог из Ташкента   · 2 окт 2022
В первую очередь, меня как блогера, интересует - а что плохого в сториса инстаграм и тик токе?) Сейчас даже больше можно узнать там, чем у гугла))) Ну а в целом - пока человек сам не захочет, его можно мотивировать до бесконечно... Читать далее
Больше информации в моём Блоге )Перейти на instagram.com/ich_bin_blog
У меня некоторые знакомые спрашивают , что надо сделать чтобы жить как ты , я начинаю пошагово обьяснять , все... Читать дальше
Кризисный психолог. НЛП практик. Фитнес.ЗОЖ.   · 12 окт 2022
Потому, что им это не требуется для решения текущих задач.  Если каждый день будут задачи для которых нужно именно "правильное мышление" человек очень быстро научится :)  Тоже самое и с развитием - чтобы замотивировать на... Читать далее
Пишите в телеграм.Перейти на t.me/psinlp
Бывший комментатор ЖЖ, могу не отвечать на коммент...  · 1 окт 2022
Три причины: 1. Такой человек пока не очень хорошо понимает "Как мыслить правильно". Ну как студент первого курса медвуза пытается лечить всех своих знакомых правильно питаться. 2. Человек пока еще не умеет "мотивировать". Или... Читать далее
Финансовый консультант-методист(Санкт-Петербург):...  · 28 сент 2022  ·
id
Насильно сделать кого-то кем-то очень сложно. Особенно, если не понимаешь - каковы сокровенные цели человека.  Почему люди ведутся на предложения мошенников? Потому, что мошенники , как правило, знают все "кнопки " и давят на... Читать далее
Нахождение цели. Методы накопления для вас - здесь и сейчас. Консультация Перейти на t.me/FinPsyOK113