Лояльность несомненно влияет на все аспекты бизнеса: на прибыль, популярность компании,, на доверие потребителей. Поэтому уделять внимание формированию ядра лояльной аудитории необходимо постоянно. Повышать лояльность можно разными способами: персонализировать обращения, развивать мультиканальность, давать аудитории полезный контент и показывать пользу от компании для общества.
Формировать лояльность потенциальных и действующих клиентов необходимо так, чтобы первые начинали покупать на доверии, а вторые на нём же продолжали общение с компанией.
Для потенциальных клиентов важно показать профессионализм, продемонстрировать открытость и надёжность компании. Для действующих клиентов большее значение имеет опыт взаимодействия с компанией. И тут успех уже зависит не только от выбранной тактики формирования лояльности, а от совокупности факторов. Если менеджер повёл себя некорректно с покупателем, то программы лояльности не спасут. Останется налаживать отношения в прямом контакте. Действующий клиент укрепит уже созданное лояльное отношение с помощью подробных инструкций, предупреждений и сквозящей в общении заботы.
Для взращивания клиентской лояльности:
*Используйте омниканальность, чтобы обеспечить удобство взаимодействия
Выстраивайте систему коммуникации с аудиторией, связывая каналы друг с другом. Хорошо, если ещё до совершения покупки потенциальный покупатель может контактировать с компанией по нескольким каналам: приложение, сайт, группа в соцсетях и офлайн-магазин. Плюс информация на сторонних ресурсах, как форумы или отзывики. Важно, чтобы каналы были связаны между собой, дополняли информацию и помогали составить положительный образ компании.
*Разработайте программы лояльности, чтобы привязать к себе
Финансовая мотивация покупать больше и экономить, получать бонусы и подарки тоже работает на лояльность.
В ход идут:
дисконтные и бонусные карты.
Они работают, но всё должно быть по-честному. Выгода должна быть понятной и прозрачной.
Скидки.
Бывают общими для всех или персонализированными. Здесь основной принцип - все заранее просчитать и соблюсти баланс, чтобы не уйти в минус или 0.
Подарки.
Предлагайте к дорогому товару приятный бонус, который обойдётся вам не дорого, но оставит у клиента приятное послевкусие. Главное, не забывать учитывать минимальную стоимость бонуса в цену основного продукта. К телевизору дарите наушники, к смартфону - защитное стекло или сим-карту, к сковороде - набор кухонных лопаток.
Бонусные баллы.
Баллы, начисленные за покупку предлагают использовать при оплате следующей покупки или выбрать подарок из специального каталога.
Конкурсы и розыгрыши.
Этот инструмент мотивирует целевую аудиторию проявлять активность в обмен на подарки и скидки.
*Персонализируйте предложение, чтобы выразить заботу
Персонализированная коммуникация работает. Однако обращаться по имени мало. Здесь важно попасть во что-то личное, зацепить, ориентироваться на вкус и предпочтения. Персонализированный подход необходим при отправке писем, сообщений в мессенджерах и в личном телефонном разговоре.
*Демонстрируйте общественную полезность, чтобы объединиться общей идеей
Покажите клиентам через социальную активность, что задача компании, не только заработать больше денег, но и внести вклад в развитие общество.
Направления социальной активности разнообразны - забота о животных и окружающей среде.
решение остро-социальных проблем.
Выбирайте активность, которая ближе и понятней клиентам. Такая активность вызовет положительную реакцию, закрепит за компанией статус социально-ответственного. Главное, чтобы ваши намерения были искренними!
*Подключите контент-маркетинг, чтобы всегда быть рядом
Контент-маркетинг — система продвижения компании с отложенным результатом. Секрет эффективности системы в доверии аудитории, которое заслужить помогает:
общение на равных;
открытость бренда;
решение задач читателей.
Контент-маркетинг отлично работает на воспитание лояльной аудитории. Откровенная реклама всем надоела, а вот интересный и полезный контент воспринимается с благодарностью. Пишите для целевой аудитории, чтобы завоевать доверие, повысить узнаваемость и продемонстрировать экспертность.
В качестве базовой площадки подойдет корпоративный блог и личный профиль в соцсетях, в качестве вспомогательных могут быть группы в социальных сетях.
Рассказывайте об особенностях работы компании, делитесь интересными деталями рабочего процесса. Подойдут инструкции по выбору товаров, обучающие статьи и кейсы компании.
Лояльность начинается с текста, который человек видит, когда по запросу в поисковике находит сайт и складывает первое впечатление. И здесь необходимо понимать, что поменять это впечатление в дальнейшем будет очень сложно.
Лояльных вам клиентов и роста продаж!
Спасибо за достойную информацию
Будь проще и люди к тебе потянутся!
Спасибо, за Ваш ответ!
На примере нашего интернет магазина https://glasses.greensquare-spb.ru ( Очки недорого ) , могу отметить необходимость именно внимания. И в плохом и в хорошем. Нужно реагировать на все движения клиентов.