Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Не является ли врожденное чувство страха в нас результатом опыта прошлых воплощений, иначе как объяснить эту данность?

Анонимный вопрос
  ·   · 4,9 K
философ, физик-теоретик, занимаюсь доработкой...  · 10 июл 2022
Вопрос не достаточно конкретизирован. Если Автор имеет в виду психическую сторону страха, то она имеет вполне реалистичные объяснения как проявление чувства самосохранения, которое присуще любому живому существу. Но у Автора, во второй части вопроса есть упоминание о «воплощениях», тогда видимо всё же имеется ввиду «духовная» сущность страха. А вот эту строну состояния психики Человека природными причинами никак не объяснить. При этом, следует отметить, что вопрос о происхождении именно этого, духовного» чувства давно занимал мыслителей из разных эпох. Но в итоге ответы на него всегда давались исключительно на основе индивидуальной «веры» каждого отдельного Человека.
Со своей стороны я тоже попытался осмыслить такие проявления Человеческих чувств, о чем и изложил в книге «Диалектика Бытия: от Начала к Идеалу» в главе «Феномен Человека». На сколько это у меня получилось не знаю, но оценку представленного материала можно дать только прочитав его целиком..
Здесь же вкратце отмечу, на чем были основаны мои исследования и последующие заключения.
В начале, отмечу, что сознание неразрушимости своего личностного Я всегда было присуще людям. Начальные фазы этой веры в бессмертие, заложены в известных ритуальных погребениях ещё у охотников каменного века. С другой стороны, по словам К.Г. Юнга имеется явное присутствие «коллективного подсознательного», которое, подобно грибнице, связывает Человеческий дух в единое целое. В этой связи интересны метафизические предположения Фрейда о возможности разделения сознания Человека на отдельные компоненты.
Напомню, что Фред предложил следующую компонентную модель психического аппарата Человек: - ОНО, Я, Я - Идеал.
Как бы ни относится к таким фрейдовским построениям, невозможно не признать, что альтернативу различным аморальным влечениям у мыслящего индивида, определяет особая инстанция (Я - идеал). Соответственно можно сделать очевидный вывод - какую форму примет Я - идеал, такими и будут «духовные» чувства Человека.
Да и сам Фрейд так описывал эту компоненту, о которой он говорил, что Я – идеал воспринимается сознанием Человека как некоторое высшее существо: -
«Будучи маленькими детьми, мы знали этих существ, удивлялись им и испытывали страх перед ними, впоследствии мы приняли их в себя самих».
Однако, сосредоточившись исключительно на объективизации человеческой психики, Фрейд не стал обращать внимание на существо психических процессов, идущих у животных, а сразу попытался перейти на модельные представления человеческой сознательной деятельности.
Интересно отметить, что и сам Фрейд понимал существенные недостатки такой модельной интерпретации психики Человека и позднее отмечал, что если бы ему были известны работы физиолога И.П.Павлова, то он бы попытался скорректировать свои модельные представления.
Тем не менее, используя весь комплекс таких умозаключений мною предложен следующий компонентный состав психического аппарата Человека: -
Био-Я, Социо-Я, гендерное-Я, Я, Цензор, ОНО, Супер-эго, Я – идеал.
При этом компонента Я – идеал. не является развитием биологической природы живого существа, а появляется как результат надприродного воздействия на сознание Человека. К тому же имеет особое значение сам момент такого надприродного и пространственно удаленного, бесконтактного способа подключения некоторых сверхприродных сил к сознанию Человека.
Тогда возникает вопрос о характеристике этих сверхприродных сил, о какой-то форме объяснения их происхождения и сущности.
И вот здесь очень помогает откровения Апостола Павла о существовании «двух Адамов»: - первый «Адам Небесный», второй «Адам Земной».
Соответственно следует что «Небесный Адам» имеет не земное, а «небесное» происхождение и то что, как говорят богословы, «космическое Грехопадение» связано именно с «Небесным Адамом».
При этом, в связи с представлением психического аппарата в виде некоторого набора относительно самостоятельных компонент можно попытаться дать рациональную оценку той «духовной катастрофы, которую именую как «космическое Грехопадение».
Если использовать терминологию Фрейда, то в компоненту ОНО, «Небесного Адама» была добавлена иррациональная и аморальная, по набору генерируемых влечений, субстанция. А её функциональная активность неизбежно может вызвать такие внешние реакции «Небесного Адама», которые будут восприниматься как аморальная и циничная деятельность.
Соответственно возникла необходимость произвести реформирование «Небес» и так организовать дальнейший воспитательный процесс, который бы способствовал взятию «Небесным Адамом» под контроль свои аморальные влечения.
Но в то же время возникает и необходимость производить оценку таких воспитательных процессов и отделять «зерна от плевел». Необходим критерий, который должен отобразить характеристики нравственного становления «Небесного Адама». А для этого нужно допустить свободное, индивидуально активное и не навязанное извне самовыражение, которое и должно определить насколько личностная воля «Небесного Адама» согласуется с Божественными нравственными догматами.
Вот таким критерием, как я думаю, и должна была стать гуманоидная особь, появившаяся в результате природных эволюционных процессов.
Что касается нашей планеты, то никакого изгнания «Небесного Адама» на Землю не было, а была реализована некоторая форма подключения сознания «Небесного Адама» к психическому аппарату развитых земных организмов. Другими словами, согласно концепциям индуизма, использовать психически развитые земные организмы в качестве АВАТАРА.
Соответственно и возникновения духовности у земных первобытных людей я связываю с подключением сознания «Небесного Адама» к их психическому аппарату.
Тогда и компонента Я – идеал приобретает особое значение.
Форма её образования исключает наличие каких-либо природных факторов и образуется как особое подключение психического аппарата «Небесного Адама» к сознанию Человека. Кроме этого, автоматически следует умозаключение что, в этой компоненте всегда будет отражаться, в той или иной степени, то «космическое грехопадение», которое произошло с «Небесным Адамом». А значит и у всех людей будут как-то воспроизводиться все прошлые несовершенства «Небесного Адама», которые сказываются на психике всего вида Человека Разумного.
Конечно, это только моё предположение, но в начале, была задача только создание АВАТАРА, (интроекция сознания «Небесного Адама» в человеческое существо) который должен, в полной мере, выявлял недостатки в развитии «Небесного Адама»
Но при последующем историческом развитии, взаимная связность, всех указанных выше компонент, начала создавать не только неразрывную психическую целостность Человека, но и оказывать влияние на сам психический аппарата «Небесного Адама», как некоторая форма обратной связи. И так как сознание Человека не порабощено Богом, не сковывает его волю, то кроме проявления через Человека духовного совершенства психического аппарата «Небесного Адама», возникают возможности её дополнительного воспитания, в случае приверженности Человека основывать свою деятельность исключительно на нравственных принципах. Соответственно и появляется мысль, раскрывающая сущность Откровения Апостола Павла. Человек стал превращаться в «Земного Адама».
Можно считать такое мое умозаключение фантасмагорией или чем-то подобным, но вот только почему-то и другими мыслителями указывается на то, что в сознании Человека присутствует нечто, что никак не укладывается в привычное чувственное описание окружающего мира.
И здесь следует особо отметить, что даже установив полную связность между Я и Я – идеалом, Человек не становится непосредственным контактером с Богом. Все понимание об основах нравственной жизни и о Боге Человек воспринимает опосредованно, через духовную сущность «Небесного Адама» , которая отображается в Я – идеале.
При этом такое влияние особенно проявляется во всеобщем человеческом чувстве неприятия смерти и возникающим неосознанным страхом перед посмертным воздаянием, ответственности за свои земные дела. Вот только человеческие чувства это одно, а их толкование совсем другое.
Человеческое мышление это составная часть того широкого потока, который охватывает самосознание человека сверху и снизу. С одной стороны «канва» этого потока смыкается с бессознательными, с теми установками, которые присущи животному миру: - Био-Я, Социо-Я, гендерное-Я, Цензор, ОНО, Супер-эго; - с другой стороны, его границы примыкают к глубинам духовного бытия, через Я – идеал, где и заключены корни высшей интуиции, одаренности, индивидуальности.
Не отсюда ли возникает повсеместное распространение веры в бессмертие личностного Я, что невозможно обосновать только биологическими факторами, а явно свидетельствует о проявление над природной сущности «Небесного Адама» через компоненту Я – идеал.
Однако, это бессмертие личностного Я трудно представить, если использовать только натуралистические догматы и модели.
Вместе с тем Я – идеал подсказывает и другую форму вневременной жизни. И она заключается в осознании Человеком уровня своего духовного развития, который в итоге дает возможность преодолеть биологические рубежи, отказаться от натуралистической рефлексии, приобщится к высшей реальности и способствовать преобразованию природы в нечто новое, что полностью интегрировано с Божественным Предопределением.
Здесь уместно привести высказывание протоирея А. Меня о существе бессмертия души, её переходу к другой форме существования: -
«Поскольку дух, как мы видим, способен оказывать огромное воздействие на жизнь тела, то вполне возможно представить его как силу, использующую центральную нервную систему в качестве своего инструмента. Мозг в данном случае окажется чем-то отдаленно напоминающим трансформатор или конденсатор».
Но кроме влияния Я – идеала на личностное Я Человека имеется и обратный эффект. Ведь чем больше эта связность, тем значительнее роль личностного Я Человека в сознании «Небесного Адама», тем больше в его психическом аппарате остается ингредиентов личностного Я. В идеальном случае сознание Человека полностью совмещается с психическим аппаратом «Небесного Адама». Человек становится полноправным представителем духовной сущности «Небесного Адама» на нашей планете.
Если же связь не достаточно полна то да, какие-то компоненты личностного Я сохраняются в психическом аппарате «Небесного Адама», но они не дают полноценного «копирования» личности Человека на Небесах, в высшей форме Бытия. Т.е. из отдельных фрагментов невозможно составить весь набор личностных установок, которые превалировали в земной жизни Человека.
Отсюда следует, что личностное Я теряется в многообразном психическом аппарате «Небесного Адама» и наверно проявляет себя только как некоторые отблески в его памяти.
Как результат, можно подойти к такому умозаключению: психический аппарат «Небесного Адама», является той «канвой», на которой может сохраняться личностное Я Человека, и не только в виде набора отдельных воспоминаний и восприятий, но и как полноценное Человеческое сознание.
На этом основании, можно утверждать, что, только наиболее полная связность между Я и Я – идеалом, дает возможность говорить о вневременной форме жизни личности Человека.
Отсюда следует, что разрушение тела не является основанием уничтожения и Человеческого Я.
Однако, жизнь Человека коротка, а бытие «Небесного Адама» вневременная форма существования. Тогда вполне естественен вопрос о том, что же все-таки происходит с сознанием Человека по окончанию его земной жизни.
Если учесть предыдущие рассуждения, то личностное Я Человека, некоторым образом закрепляется в психическом аппарате «Небесного Адама». Тогда оценка того, на сколько, полноценно это отображение Я и, на сколько, оно соответствует духовным Идеалам, по-видимому, и является одной из форм проверки духовного совершенства «Небесного Адама». При обнаружении каких-либо недостатков проводится ещё один воспитательный процесс. А дальше всё начинается сначала; духовный аппарат «Небесного Адама» опять подключается к Человеческому существу и в дальнейшем наступает черед следующей проверки.
Такие умозаключения, в чем-то смыкаются с орфизмом и пифагорейством.
Так, Пифагор считал, что душа бессмертна, но переходит из тела в тело и далее все повторяется через определенные промежутки времени.
И в современной философской мысли можно найти подобные гипотезы о метемпсихозе или реинкарнации.
Например, согласно предположениям английского философа Ч.Д. Броуда, после смерти может сохраняться некий психический фактор, прежде бывший элементом живой личности умершего, а, писатель и публицист Г.Дж. Уэллс, предполагал, что возможно посмертное существование фрагментов личной воли и памяти.
Существенным отличием моих умозаключений от всех ранее высказанных предположений и гипотез является конкретизация места посмертного существования элементов личностного Я Человека, в отказе рассматривать сохранение личностного Я в некотором безличном море сознания или резервуаре памяти.
Все фрагменты личностного Я Человека закрепляются на вполне определенном их носителе, духовном и психическом аппарате «Небесного Адама»
Тогда, если придерживаться идей цикличности, установленных ещё Пифагором, то возникает вопрос - почему наши представления о предыдущих жизнях столь неясны и бедны содержанием?
Ответ на этот вопрос, я как раз и вижу в том, что предыдущие Человеческие существа не смогли установить полную связность своего личностного Я с Я – идеалом, и через эту компоненту с духовной сущностью «Небесного Адама».
Поэтому вся предыдущая компоновка личностного Я Человека оказалась распределенной, «размазанной» по всему психическому аппарату «Небесного Адама», которые стали отображать не цельную личность, а только её отдельные фрагменты, возможно в виде отрывков памяти или некоторых устремлений. А это может также означать и полное исчезновение индивидуальной личности Человека, что, собственно, подсознательно сидит в каждом из нас.
Поэтому призванием Человека действительно является «собирание нравственных сокровищ», ускоряющих духовное совершенствование «Небесного Адама» и приближение того момента, когда Человеческое Я, полностью слитое с духовной сущностью «Небесного Адама», будет уже фактически представлять Нового Человека.
Подводя итог моим умозаключениям, хочу в заключении привести один отрывок из «Мастера и Маргарита» М.А. Булгакова: -
«…Впрочем, все теории стоят одна другой. – негромко говорил Воланд, обращаясь к голове Михаила Александровича, - Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере. Да сбудется же это! Вы уходите в небытие, а мне радостно будет из чаши, в которую вы превращаетесь, выпить за бытие»!
Не пишу, когда могу.  · 7 июл 2022
Вы бесконечно правы. И кирпич, упавший на вашу голову, совсем не ваш кирпич, а вашего прадедушки по бабушкиной линии. А посуду на вашей кухне бьёт не кошка, но вы сами родившийся 500 лет назад.
Химик по образованию. С детства интересуюсь...  · 8 июл 2022  · leokrut.com
Иначе объясняют этот эффект генетической памятью.
Леонид СахаровПерейти на leokrut.com
Страх - инструмент подсознательной системы самосохранения. Конечно можно выдумывать что душе угодно, например в... Читать дальше
Научные заметки о жизни: zen.yandex.ru/id/5c434983...  · 10 июл 2022
Не прошлых воплощений, а прошлых поколений. Многих тысяч поколений. Условия выброса адреналина прошли такой же естественный отбор, как и форма ступни и объем мозга. Того, кто не смог выделить в окружающей картине устремленные... Читать далее
Психолог, психотерапевт, психодиагност...  · 10 авг 2022
А что, уже появились научные доказательства предыдущих воплощений? По поводу врожденного чувства страха - детей пугают только резкие звуки, даже змеи не пугают, если вспомнить эксперимент с маленьким Альбертиком. Если ребенок... Читать далее
Эзотерик, Агни-йог, Мудрец  · 8 июл 2022
Страх не является врожденным чувством. Ребенок ничего не боится. Только в процессе жизни он приобретает опыт страха. Исходя из благих намерений, взрослые активно этому способствуют. В итоге энергия страха укореняется в человеке... Читать далее
1 эксперт согласен
Живу в провинции, пишу с ошибками, читаю по...  · 7 июл 2022
Вопрос риторический и манипулятивный.
Прежде чем задавать таковой, необходимо сначала доказать, что у человека ЕСТЬ врождённые страхи. Но никаких подтверждений этому современная наука дать не может.
У вынашивающей матери и плода общая кровеносная система? Плод с определенного момента слышит звуки, это может... Читать дальше
Нафиг-нафиг закричали бояре.  · 8 июл 2022
Для начала, что значит "врожденное чувство страха"? Страх, если сам по себе, признак психического расстройства которое сотню причин может иметь. Съел не того кого надо, к примеру. А именно "врожденный"? Ребенок вообще мало... Читать далее
Духовный Искатель  · 12 июл 2022
Если чувство страха действительно врождённое, тоесть преследует вас с рождения, то скорее всего это  идёт из опыта прошлой жизни. Избавиться от этого, хорошо помогают, различные духовные практики, медитации. 
Классику мы ценим за вневременную актуальность...  · 7 июл 2022
У вынашивающей матери и плода общая кровеносная система? Плод с определенного момента слышит звуки, это может наполнять память в увязке с активностью психики матери? Это внутриутробный формирующийся неосознанный опыт будущего... Читать далее