Никак не могу согласиться с самой постановкой вопроса. Само понятие "мощности машины", кстати, достаточно условное. Если на совсем "бытовом" и понятном уровне: если Вы попробуете запустить какую-нибудь навороченную компьютерную игру на "максималках" на профессиональной видеокарте "не для игр", а для САПР, то результат будет весьма посредственным, несмотря на то, что карта будет гораздо дороже топовой "бытовой" или "игровой". Знаете, в чем здесь дело? Этим "машины" предназначены для решения принципиально разных задач. И для крутых стрелялок нужен один тип машины, а для САПР и "дизайна" (что бы под этим не подразумевалось) -- другой.
Точно так же и с математическими задачами. Всегда надо разбираться специально: что за задача, какой требуемый объём памяти, обязательно ли задачу решать именно на этом типе вычислительного устройства. Например, можно ли под эту задачу специально собрать аналоговую схему, как завещал Robert Pease, и т.д.
Правда в том, что "горизонт неопределенности" постоянно расширяется, но только лишь потому, что мы постоянно ускоряем и расширяем само наше познание. Мировая математика делается много кем: научными институтами, корпорациями и в некоторых случаях независимыми исследователями с компьютером.
На мой взгляд, проблема в другом: есть некоторый хаос в уже открытом и всё это нуждается в более четкой систематизации и упорядочении для удобства преподавания. Эту проблему вскрыли кризисы преподавания математики в США и СССР. Но с учебными программами надо работать очень аккуратно -- без "наскоков кавалерии", чтобы не повредить тому, что уже работает. Главное-- всё делать спокойно и "без фанатизма".