Решение математической задачи требует выделять ключевые структурные элементы и отношения между ними, формализовать их, последовательно и строго разворачивать логические следствия, доходить до искомого, после чего возвращать ему смысл в рамках исходной ситуации. Обучение этим и другим навыкам мышления легко начать именно на базе школьного материала по математике, где все задачи решаемы и всегда можно узнать, правильно ты их решил или нет, где совершил ошибку и т.д.
В этом смысле математика нужна выпускнику не из-за каких-то отдельных знаний, а из-за того, что математика расширяет горизонты доступного человеку понимания мира. А от понимания мира зависит качество жизни.
И в придачу к сказанному!
Что касается математики, цитирую Ломоносова: "А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит".
Часто этого аргумента бывает достаточно 😁
На уроках физкультуры учат присядать, подтягиваться, прыгать и т.п. чтобы иметь крепкое тело, в жизни с этим радостней и уверенее, как и с крепким умом.