Я как всегда влезу со своим "особым" мнением.
1) Никуда геометрию убирать не нужно,
2) однако формат преподавания, в котором она существует логически стройный только с точки зрения самой математики. С точки зрения преподавания и изучения - это телега поставленная впереди лошади.
К сожалению, есть такой грешок за многими математиками, что изучение предмета стремятся поставить на "логическое основание" и начинать с "элементарного" знания, хотя это "элементарное" может быть на порядок сложнее продвинутого в своих применениях.
Точно такие же бывают любители завернуть статистику в аппарат теории вероятности настолько сильно, что простое вычисление среднего значения у них превращается в перемножение преобразований Фурье.
Всему свое время, как говориться. И прежде чем объяснять "почему" что-то работает простому человеку нужно сначала показать примеры "как" это работает и чем может быть полезно.
Задача преподавателя и образовательного процесса - это создание мотивации для ученика и предложение понятное ученику траектории развития.
----------------------------------------------------------------------------------------
Сегодня геометрия в школе преподается примерно так, как если бы физику предлагали бы изучать как следствие фундаментальных взаимодействий в рамках физики элементарных частиц.
Почему-то физику начинают изучать с закона Архимеда, рычагов, наклонных плоскостей, трения и подвижных и неподвижных блоков. Вещей, которые можно пощупать и почувствовать при совершении обыкновенной физической работы.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Моё мнение такое - самое отвратительное, это то, что в 7 классе геометрия начинается с доказательств теорем, выводимых из аксиом. То есть начинают с темы к которой школьники принципиально были не готовы. Я к.ф.м.н., мои родители - математики, но я в 7 классе вообще не был готов к тому, что такое геометрия и что вообще от меня хотят. Я концептуально не был готов воспринять все эти аксиомы. В особенности не готов был воспринять какую-то криво изложенную теорию меры с переходами к пределу по вписанным и описанным n-угольникам.
Поэтому моё видение как должно быть:
в 7-9 классе в геометрии сформулировать блок прикладных геометрических (и планиметрических, и стереометрических) задач, нацеленных на вычисления.
в 7-9 классе обходить доказательства теорем - базироваться в основном только на применении тут же прикрепленных к задаче утверждений.
(имеется в виду, что формулируется задача, к ней прилагаются теоремы из разряда "вам могут пригодиться следующие факты"). Научить пользоваться теоремами.
А вот в 10-11 классе плотно заняться уже не вычислительной, а доказательной геометрией. Можно вот как раз уже рассматривать и аксиоматику, и выводимые теоремы.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Почему так? Потому что человеку намного проще придать строгости набору фактов, с которым он уже имел дело, чем сначала строить абстрактную структуру, а потом туда пытаться поместить факты.
Я бы в общем-то утверждал, что это логическая последовательность в которой, собственно, и развивалась геометрия. И если человечество прошло длинный путь решения задач до того как сформулировать аксиоматику - вероятно, этот путь проще для восприятия.
Никто же не начинает изучать таблицу умножения с изучения аксиоматики Пеано в I классе? Почему вы решили, что изучение аксиоматики Евклида прежде решения задач - это хорошая идея?
Первый раз слышу такое мнение, особенно от учителей. Особенно от хороших. Ну с таким подходом, вообще всю школьную программу, начиная с пятого класса нужно убрать. Считать, писать научили, а остальное - не пригодится.
Я полагаю, что так могут говорить учителя, которые не преподают геометрию, и люди, которые не любят эту науку.
Сервис требует длинного, развёрнутого ответа. Жаль, что не ответить коротко.