Консультант по ассортименту и категорийному... · 7 окт 2021
Если речь идет именно о слабых сторонах товара, а не его браке (плохое качество, вредный состав и прочее), то самая первая мысль, которая приходит в голову - сделать из них то, что может быть отстройкой от конкурента, подчеркнуть ваше основное предложение для потребителя.
Понятно, что если слабые стороны продукта приходятся на то, что и составляет потребность покупателя, то лучшее, что вы можете сделать - выпустить новый продукт ;-)
Важно очень четко понимать, что именно составляет потребность вашего потребителя и концентрироваться на этом, слабые стороны в доп.ценностях - повод для позиционирования.
К примеру, приведу мою любимую иллюстрацию по выпуску minimum viable product (MVP), товара, предназначенного для получения обратной связи и тестирования гипотез, но который уже может представлять на рынке самостоятельный продукт.
На картинке представлена прекрасное изображение как выглядит MVP на разных этапах запуска и можно заметить, что в нижней строчке (как надо делать) почти у каждой итерации товара есть свои слабости: скейт/самокат и велосипед приводятся в действия мышечными усилиями и не могут развивать быструю скорость, хоть и удовлетворяют потребность в передвижении. Мотоцикл уже представляет более быстрое средство передвижения, хоть и лишен комфорта и защиты автомобиля.
Как же можно скрыть слабые стороны, к примеру, скейта от потребителя?
сфокусируйтесь на сильной стороне продукта (перевод первой рекламы "Хватай скейт и оторвись") - подчеркивается его легкость, удобство в ношении и возможность всегда держать под рукой, чтобы воспользоваться.
сделайте недостаток преимуществом (перевод третьей рекламы "Сделай хобби спортом") - да, скейтборд работает от вашей мускульной силы, но это и делает его спортом, а вас - сильным и здоровым
отстройтесь от конкурентов за счет узкой ниши (на рекламе ниже "ноль из опрошенных детей катаются на скейтах компании Мировая индустрия") - да, наши скейты тяжелее и потому детям неудобно на них ездить, поэтому мы делаем скейты только для взрослых и никто не посчитает вас ребенком. Хотя над визуальной составляющей я бы еще поработал.
Но повторю еще раз, что если недостатки продукта, о которых вы говорите, влияют на функциональность вашего товара, то и работать с таким продуктом дальше не стоит - лучше сделать новый ;-)