Мой Топ-5 фундаментальных навыков маркетолога.
1. Копирайтинг. И я имею в виду НЕ навык написания текста по ключевым словам с заимствованием идей из доступных источников. Правильный копирайтинг основывается на психологии и изучении ЦА, их нужд, восприятия мира, среднестатистического дня, проблем, эмоций, стремлений. Далее он должен уметь обратить внимание к проблеме, которую решает продукт, уметь объяснить, что продукт действительно нужен, что он лучше альтернатив и что покупателю нужно принять решение. Хороший маркетолог должен учитывать всё это в своей работе, даже если он веб-аналитик или таргетолог и не пишет контент самостоятельно.
2. Знать что такое путь клиента (customer value journey) и как он устроен. Это оптимальная модель построения отношений с аудиторией для любого бизнеса. Знания эти довольно фундаментальны и просты, но их часто упускают из вида. Почему? Скорее всего потому что маркетологи начинают карьеру с узкоспециализированных курсов по таргетингу или ещё чему-нибудь. Я всегда говорю: вы не будете полезны, если не понимаете всю систему в которой выполняете часть работы. Знания CVJ делают маркетолога адекватным, последовательным и уверенным. Тот кто хорошо понимает CVJ не генерирует бестолковых идей и гипотез, не делает лишней бесполезной работы.
3. Фаннел хакинг (funnel hacking). Определяю этот навык как умение исследовать маркетинговые воронки любого бизнеса или конкурентов воронки. Навык полезен сразу по двум причинам. Первая: вы будете получать опыт на чужом примере (а для маркетинга это важно, поскольку количество ваших собственных проектов будет не таким уж большим и опыт набирается не так быстро). Вторая: вы быстро проанализируйте расстановку сил на вашем рынке, поймёте, где следует скопировать тактику конкурентов и поделить трафик, где не стоит участвовать, а где вы сможете открыть новые рынки.
4. Лидерство и коммуникация с коллегами и нанимателем. Даже если вы начинающий маркетолог, вы должны правильно ставить себя. Владелец бизнеса не будет в восторге, если всем своим видом вы демонстрируете сомнения и неуверенность. Или даёте размытые невнятные ответы. Это может привести его в беспокойное состояние, даже если дела идут хорошо. Проблема в том, что вы не можете всё подробно разъяснять из-за ограниченного времени. Но и отмахиваться ничего не объясняя вы тоже не сможете. Достаточная отчётность по вашей работе должна иметь место. Коллеги тоже не будут в восторге, если вы не будете понятно и просто выражать свои мысли, если обещанное вами не будет подтверждаться действиями и отдачей. Кажется, что это какие-то вторичные навыки, но я вас уверяю, в маркетинге они одни из главных для успешной карьеры.
5. Быстрый набор текста на клавиатуре, скорочтение и быстрый поиск информации в интернете. Да, это тоже гибкие скилы, не относящиеся к специальности напрямую. Но по опыту маркетологов из США могу сказать одно - ни один не стал крепким среднячком в профессии без этих гибких навыков. Перечисленные процессы занимают довольно большую долю по времени. Чем меньше времени вы потратите на рутины, тем больше времени останется на действительно ценные действия. А это большое преимущество.
Заодно дополню список тем, чем не нужно забивать голову в самом начале. Просто этому часто зря уделяют внимание. Я говорю об умении пользоваться какими либо сервисами и инструментами. Их уже великое множество и каждый работодатель пользуется разными. Вы никогда не знаете, какой вам пригодиться в будущем. Поэтому не стоит делать ставку на то, что вы умеете работать в кейколлектор или чём-нибудь ещё. Многие из сервисов можно освоить за день или быстрее. Сложные - за неделю. Но стоит это делать только тогда, когда в этом есть реальная необходимость.
Ну а на этом у меня всё. Желаю начинающим быстрого карьерного взлёта и эффектных достижений!
Уметь думать.
Уметь считать.
Уметь слушать.
Уметь трудиться.
Понимать что он делает и зачем. Еще было бы неплохо классику и теории знать. И наблюдателеность, наверное. Этого хватит чтобы нормально начать.
Любой маркетолог должен уметь считать:)) В маркетинге нужно считать все и по многу. Вычислять затраты, рассчитывать рекламный бюджет, знать, какую прибыть можно извлечь из акции, какие скидки можно давай, а какие принесут убыток.
Наверное самое главное он должен уметь адаптироваться ко всему этому тернистому пути. Маркетолог должен быстро переобуваться, обучаться и искать новые пути решение проблем с траффиком и клиентами.
Важное умение для начинающего специалиста в маркетинге - трендвотчинг. Сколько бы навыков и знаний у маркетолога не было, без трендов рынка, насмотренности и отслеживания тенденций - специалист мало ценен в этом деле.