Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что, на ваш взгляд, должен уметь начинающий маркетолог?

Какие качества, скиллы нужно развивать новичкам на старте?

КарьераМаркетинг+4
Мария Снегова
  ·   · 4,7 K
Digital маркетолог, веб-аналитик, разработчик...  · 5 авг 2021

Мой Топ-5 фундаментальных навыков маркетолога.
1. Копирайтинг. И я имею в виду НЕ навык написания текста по ключевым словам с заимствованием идей из доступных источников. Правильный копирайтинг основывается на психологии и изучении ЦА, их нужд, восприятия мира, среднестатистического дня, проблем, эмоций, стремлений. Далее он должен уметь обратить внимание к проблеме, которую решает продукт, уметь объяснить, что продукт действительно нужен, что он лучше альтернатив и что покупателю нужно принять решение. Хороший маркетолог должен учитывать всё это в своей работе, даже если он веб-аналитик или таргетолог и не пишет контент самостоятельно.
2. Знать что такое путь клиента (customer value journey) и как он устроен. Это оптимальная модель построения отношений с аудиторией для любого бизнеса. Знания эти довольно фундаментальны и просты, но их часто упускают из вида. Почему? Скорее всего потому что маркетологи начинают карьеру с узкоспециализированных курсов по таргетингу или ещё чему-нибудь. Я всегда говорю: вы не будете полезны, если не понимаете всю систему в которой выполняете часть работы. Знания CVJ делают маркетолога адекватным, последовательным и уверенным. Тот кто хорошо понимает CVJ не генерирует бестолковых идей и гипотез, не делает лишней бесполезной работы.
3. Фаннел хакинг (funnel hacking). Определяю этот навык как умение исследовать маркетинговые воронки любого бизнеса или конкурентов воронки. Навык полезен сразу по двум причинам. Первая: вы будете получать опыт на чужом примере (а для маркетинга это важно, поскольку количество ваших собственных проектов будет не таким уж большим и опыт набирается не так быстро). Вторая: вы быстро проанализируйте расстановку сил на вашем рынке, поймёте, где следует скопировать тактику конкурентов и поделить трафик, где не стоит участвовать, а где вы сможете открыть новые рынки.
4. Лидерство и коммуникация с коллегами и нанимателем. Даже если вы начинающий маркетолог, вы должны правильно ставить себя. Владелец бизнеса не будет в восторге, если всем своим видом вы демонстрируете сомнения и неуверенность. Или даёте размытые невнятные ответы. Это может привести его в беспокойное состояние, даже если дела идут хорошо. Проблема в том, что вы не можете всё подробно разъяснять из-за ограниченного времени. Но и отмахиваться ничего не объясняя вы тоже не сможете. Достаточная отчётность по вашей работе должна иметь место. Коллеги тоже не будут в восторге, если вы не будете понятно и просто выражать свои мысли, если обещанное вами не будет подтверждаться действиями и отдачей. Кажется, что это какие-то вторичные навыки, но я вас уверяю, в маркетинге они одни из главных для успешной карьеры.
5. Быстрый набор текста на клавиатуре, скорочтение и быстрый поиск информации в интернете. Да, это тоже гибкие скилы, не относящиеся к специальности напрямую. Но по опыту маркетологов из США могу сказать одно - ни один не стал крепким среднячком в профессии без этих гибких навыков. Перечисленные процессы занимают довольно большую долю по времени. Чем меньше времени вы потратите на рутины, тем больше времени останется на действительно ценные действия. А это большое преимущество.
Заодно дополню список тем, чем не нужно забивать голову в самом начале. Просто этому часто зря уделяют внимание. Я говорю об умении пользоваться какими либо сервисами и инструментами. Их уже великое множество и каждый работодатель пользуется разными. Вы никогда не знаете, какой вам пригодиться в будущем. Поэтому не стоит делать ставку на то, что вы умеете работать в кейколлектор или чём-нибудь ещё. Многие из сервисов можно освоить за день или быстрее. Сложные - за неделю. Но стоит это делать только тогда, когда в этом есть реальная необходимость.
Ну а на этом у меня всё. Желаю начинающим быстрого карьерного взлёта и эффектных достижений!

1 эксперт согласен
Около 15 лет в продажах. Ныне адепт маркетинга...  · 9 авг 2021
Все так уверенно отвечают... А я стопроцентно не могу согласиться ни с одним из коллег. По мне, вопрос не полный - о каком направлении маркетинга речь? Какая профессия? Маркетолог аналитик - быстрота и умение искать информацию,... Читать далее
2 эксперта согласны
Наблюдаю уже не первый ответ от Вас, и просто хочу выразить восхищение от такого полного рассмотрения вопроса, что... Читать дальше
Контент-маркетолог  · 21 июл 2021  · biztext.pro
Самое главное, что должен уметь начинающий маркетолог — много и упорно учиться. Изучать кейсы, строить гипотезы, анализировать целевую аудиторию, конкурентов, рынки, продукты... Я не говорю уже про инструменты, типа таргетиров... Читать далее
Контент и маркетингПерейти на biztext.pro
1 эксперт согласен
10000 часов практики сделают из любого начинающего, специалиста точно. Ниша интернет маркетинг меняется чуть ли не... Читать дальше
Разработка стратегии, настройка рекламных...  · 22 июл 2021  · akhundov.online

Уметь думать.

Уметь считать.

Уметь слушать.

Уметь трудиться.

Понимать что он делает и зачем. Еще было бы неплохо классику и теории знать. И наблюдателеность, наверное. Этого хватит чтобы нормально начать.

1 эксперт согласен
Маркетолог-аналитик, интернет-маркетолог...  · 3 авг 2021  · imarleona.ru

Любой маркетолог должен уметь считать:)) В маркетинге нужно считать все и по многу. Вычислять затраты, рассчитывать рекламный бюджет, знать, какую прибыть можно извлечь из акции, какие скидки можно давай, а какие принесут убыток.

Маркетолог-аналитик, психолог вашего бизнеса. Первая консультация бесплатно.Перейти на t.me/imarleona
1 эксперт согласен
Умение «считать» усмиряет амбиции маркетолога реалиями бизнеса на благо которого он работает. Потому что идей... Читать дальше
эксперт в области PR и маркетинга, бизнес-тренер...  · 22 июл 2021  ·
aslanovPR
Если говорить именно об умениях, а не о знаниях, то в первую очередь, на мой взгляд, начинающий маркетолог должен уметь четко вычислять целевую аудиторию проекта, с которым он работает и собирать о ней максимум информации. И... Читать далее
Подпишитесь на мой телеграм-канал о PR и маркетингеПерейти на t.me/aslanovPR
Занимаюсь маркетингом, веду небольшую команду...  · 31 июл 2021

Наверное самое главное он должен уметь адаптироваться ко всему этому тернистому пути. Маркетолог должен быстро переобуваться, обучаться и искать новые пути решение проблем с траффиком и клиентами. 

Генеральный директор PR Partner  · 18 авг 2021  · prpartner.ru
Важно знать, что такое маркетинг и зачем он нужен. Дальше все зависит от специализации. Для универсала, хорошо, если новичок понимает базовые маркетинговые инструменты и PR-приемы, основы SMM и контент-маркетинга. Навыки... Читать далее
Медиатренинги, маркетинг, PR, SMM, Event и не толькоПерейти на prpartner.ru
Важно, чтобы было критическое мышление и способность учиться. Сфера постоянно развивается, а если ты упёрио... Читать дальше
Сервис универсального парсинга данных  · 22 июл 2021  · a-parser.com
Естественно, это умение быстро обучаться и принимать новые правила игры на маркетинговом рынке. Потому что, тенденции меняются ежедневно, плюс ко всему, маркетологу недостаточно знать один или пять инструментов продвижения, он... Читать далее
Сервис универсального парсинга данныхПерейти на a-parser.com
Рекламное агентство полного цикла КвикШок...  · 23 июл 2021  · quickshock.ru
Отвечает
Антонина

Важное умение для начинающего специалиста в маркетинге - трендвотчинг. Сколько бы навыков и знаний у маркетолога не было, без трендов рынка, насмотренности и отслеживания тенденций - специалист мало ценен в этом деле.

1 эксперт не согласен
Знать что либо и уметь применять, разные вещи. И маркетолог, создающий тренды - золото. Тот, кто пытается попадать... Читать дальше