Предпринимателям вовсе необязательно сначала разориться, чтобы правильно понимать практику МЛМ)
Давайте начнём с главного - юридически не существует МЛМ-индустрии, нет ни одной компании в России, у которой бы в учредительных документах написано, что она занимается сетевым маркетингом или многоуровневым маркетингом. Все эти компании занимаются оптовой и/или розничной торговлей товарами или оказанием услуг (юридических, страховых и т.д.). Более того, нет ни одного кода экономической деятельности ОКВЭД для МЛМ.
Для партнёров компаний прямых продаж только с 2017 года, то есть спустя 25 лет с момента открытия в России первых таких компаний, появился код ОКВЭД 47.99.1 "Деятельность по осуществлению прямых продаж или продаж торговыми агентами". Этот код для тех ИП и ООО, которые продают товары компаний прямых продаж. Вероятно, объёмы продаж у этих предпринимателей настолько мизерные, что они не попали в статистику Росстата и не отражены в сборника "Торговля в России" за 2017-2021 годы.
Теперь к сути вопроса: насколько перспективно партнёрство с МЛМ-компаниями? Не знаю условий сотрудничества с компаниями по страховым и юридическим услугам. Только по тем, у кого есть товары в физической форме.
Итак, БАДы и товары для здоровья. В настоящем времени у многих из таких компаний/потребительских кооперативов непрозрачные с юридической точки зрения условия сотрудничества. Сами товары либо с недоказанной эффективностью, либо бесполезные, либо могут назначаться только лицензированными врачами, но не профанами в медицине. В течение нескольких лет крупнейшие производители и продавцы БАДов из России и США добиваются от законодателей введения запрета на продажу БАДов где-то помимо аптек - и они этого добьются. Так что если большая часть ассортимента состоит из таких товаров, то можно остаться без работы)
Косметика, бытовая химия - такие компании с февраля 2022 года испытывают трудности с логистикой, вынуждены ввести лимиты на продажу товаров и повысили цены на 20% и выше.
Основное: для партнёров МЛМ-компаний предлагают несколько вариантов получения доходов. Не нужно оформлять ИП, платить страховые взносы в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования, если создать группу таких же покупателей товаров и получать комиссии с их заказов. Этой комиссией можно воспользоваться как дополнительной скидкой на свои товары, то есть в таком случае только экономия на оплате своих покупок, но не бизнес для заработка.
Если доход от перепродажи товаров компании-партнёра, то обязательны статус ИП, коды ОКВЭД на розничную и/или оптовую торговлю, онлайн-касса и т.д. Ориентировочно, речь может идти о вложениях от 100 тысяч рублей и выше без учёта расходов на покупку товаров, аренду помещения и найм персонала. Каждый ли мечтающий о лёгкой карьере в МЛМ с высокими доходами готов к таким тратам, зная, что они могут окупиться не быстро или вовсе не окупиться? Вряд ли.
Насколько высоким может быть доход у партнёра МЛМ от комиссий за группу, без личных продаж товаров? На реальном примере: по итогам апреля 2022 года самый высокооплачиваемый партнёр международной косметической компании, стаж в этой компании 29 лет, все эти годы она в России на первой строке рейтинга, заработала несколько миллионов долларов (в прошлом). За апрель 2022 года заняла на одно место ниже, чем коллега из Испании. У испанки группа из 5147 человек, объем продаж 507597 € (~33,0 млн.руб.), комиссия 21230 € (~1,4 млн. руб.).
Ссылка на скриншот, фото здесь не удалось прикрепить.В формулировке вопроса акцент на "предпринимателях, потерявших бизнес сегодня" - неудачи бывают у всех и в любое время, однако для выбора нового партнёра по бизнесу чрезвычайно важно проявлять осмотрительность и не попадаться на громкие обещания "современного, международного, перспективного". Нужно заранее, до принятия решения внимательно изучить документы, проверить данные о компании в сервисе "Прозрачный бизнес" на сайте ФНС России www.nalog.ru, уяснить условия сотрудничества и востребованность товаров, посчитать свои возможности и не поддаваться на эмоциональную раскачку и манипуляции.