Вопрос, конечно, весьма спорный. Тем и интересен. С одной стороны, не должен: тот, кто спрашивает, не владеет информацией, поэтому рад любому ответу. Эта модель выглядит как классическая в философском поиске знания "ученик - учитель" И, к слову, часто встречается на Яндекс-кью (например, если школьник ленится гуглить, или думать над школьным заданием, можно перекинуть его людям) . С другой стороны, когда у вопрошающего есть ответ, он собрал первичную информацию, но не систему, здесь вопрос выступает инструментом критического осмысления. Никакого тебе авторитета Учителя, зато Ученик активен в обучении. Ответ будет подвергнут пристальному изучению, если он будет неполным, вопрошающий не будет удовлетворен, и продолжит поиски. В этой модели, конечно, тоже есть побочные эффекты (как минимум, скрытая манипуляция спрашивающего, затаившегося в засаде. Или предубеждение, когда человека просто ловят на противоречиях, чтобы предъявить ему что-либо). Однако со всеми рисками второго подхода, он представляется нам более предпочтительным, потому что вопрошающий уже что-то знает, но запрашивает не первичную информацию, а интерпретацию эксперта, чтобы соотнести её со своим взглядом и выстроить/скорректировать свою систему представлений в какой-то сфере