Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Существуют ли какие-нибудь специальные техники генерации идей для проектов в школе?

ОбразованиеОбучение+1
Любовь Кобцева
  ·   · 2,2 K
Учитель истории и обществознания. Тьютор. Игротехн...  · 14 дек 2021
Иногда используем метод фокальных объектов.
Использовали его для генерации идей для проектов по улучшению городской среды.
Например мы захотели начать улучшения с фонарей.
Исходный объект: фонарь.
Далее берем рандомные слова: ворона, бумага, кролик и прописываем к ним ассоциативный ряд.
Далее переносим на исходный объект, а затем включаем логику или фантазию.
Так выглядит рабочий лист для ученика.
Другой способ - приставки.
К исходному объекту добавляем приставку, затем "додумываем", что за новый объект может получиться.
Например: карандаш.
Видео-карандаш: записывает на флешку то что им пишут; в нем встроено видеонаблюдение; он может транслировать видео, как проектор и т.д.
Рабочий лист:
Оба метода использовали для проектов на уроках технологии; литературы; обществознания.
Во многих классах проводили такое занятие в рамках обучения техникам мозгового штурма.
Такая техника подходит, когда нужно выйти на индивидуальную идею с большой группой учеников; когда каждый ученик должен определиться с темой проекта, но у него "нет вообще никаких идей и интересов".
Иногда в процессе работы ученик приходит вообще к другой теме - потому что отвлекся от размышлений и "идея пришла сама".
Заметки и зарисовки «Блокнот учителя»Перейти на vk.com/teachers_note
1 эксперт согласен
а как подбирать эти рандомные слова?
Автор книги "Как остаться инженером в век искусств...  · 13 дек 2021
Морфологический анализ хорошо помогает. Жалко что его мало кто использует.
А вообще для проектов в школе поле не паханое.
Например: сделать сравнительный анализ концовок прозаических произведений Пушкина и Лермонтова.
Делаю проект "Справочник базовых навыков". Предлагаю заполнить форму по ссылке: Перейти на forms.gle/AUgJWTBEpNUbZPuN6
1 эксперт согласен
руководитель Департамента социальной и образовател...  · 14 дек 2021
Мы при генерации идеи проекта идем двумя маршрутами. Либо от проблемы, то есть определяем то, что нас не устраивает и ищем пути решения. Для поиска работает мозговой штурм. Второй путь - от интересов. Сначала ищем общие... Читать далее
О проектах, проектном мышлении, менеджменте изменений и управлении командой Перейти на t.me/ze_project
историк идей, теоретик литературы  · 13 дек 2021
Прежде всего, надо вспомнить, что тебя озадачивало. Это может быть что угодно, и сколь угодно детское, например, откуда взялись супермаркеты, почему в снег можно провалиться или зачем в науке непонятные слова. Но из каждого... Читать далее
1 эксперт согласен
Первый
арт-директорка  · 13 дек 2021
Вы имеете в виду что-то вроде ТРИЗ, Латерального мышления, дизайн-мышления адаптированные под школьников? ТРИЗ есть в дополнительной шк программе
1 эксперт согласен