Учитель истории и обществознания.
Тьютор.
Игротехн... · 14 дек 2021
Иногда используем метод фокальных объектов.
Использовали его для генерации идей для проектов по улучшению городской среды.
Например мы захотели начать улучшения с фонарей.
Исходный объект: фонарь.
Далее берем рандомные слова: ворона, бумага, кролик и прописываем к ним ассоциативный ряд.
Далее переносим на исходный объект, а затем включаем логику или фантазию.
Так выглядит рабочий лист для ученика.
Другой способ - приставки.
К исходному объекту добавляем приставку, затем "додумываем", что за новый объект может получиться.
Например: карандаш.
Видео-карандаш: записывает на флешку то что им пишут; в нем встроено видеонаблюдение; он может транслировать видео, как проектор и т.д.
Рабочий лист:
Оба метода использовали для проектов на уроках технологии; литературы; обществознания.
Во многих классах проводили такое занятие в рамках обучения техникам мозгового штурма.
Такая техника подходит, когда нужно выйти на индивидуальную идею с большой группой учеников; когда каждый ученик должен определиться с темой проекта, но у него "нет вообще никаких идей и интересов".
Иногда в процессе работы ученик приходит вообще к другой теме - потому что отвлекся от размышлений и "идея пришла сама".
руководитель Департамента социальной и образовател... · 14 дек 2021
Мы при генерации идеи проекта идем двумя маршрутами. Либо от проблемы, то есть определяем то, что нас не устраивает и ищем пути решения. Для поиска работает мозговой штурм.
Второй путь - от интересов. Сначала ищем общие... Читать далее
Прежде всего, надо вспомнить, что тебя озадачивало. Это может быть что угодно, и сколь угодно детское, например, откуда взялись супермаркеты, почему в снег можно провалиться или зачем в науке непонятные слова. Но из каждого... Читать далее